К приходу весны надзорные органы почистили гостевой маршрут города. Незаконно установленные рекламные баннеры, указатели и растяжки с деревьев вдоль обочин Берёзовского тракта отправлены на хранение в подвалы администрации. На временное или вечное – решать только владельцам билбордов.
Снята не вся реклама вдоль трассы. Сотрудники комитета по управлению имуществом Берёзовского городского округа совместно с госавтоинспекцией 25 февраля изъяли только самовольно вывешенную, несанкционированную.
– Проверки берёзовских дорог проходят систематически, обычно выезжаем на два дня, в этот раз управились за полдня, – отмечает Лилия Титова, специалист комитета по управлению имуществом.
В прошлый раз отрезок гостевого маршрута на въезде в Берёзовский чистили от несанкционированной рекламы перед Днем города. За полгода деревья вдоль обочины трассы вновь обросли предложениями услуг и телефонов. Добраться до высот некоторых растяжек удалось только с помощью автокрана. Общий улов вывесок составил порядка трех десятков конструкций: от указателей до полноценных баннеров, и отправлен на хранение в подвал администрации. Как рассказала Лилия Николаевна, по закону администрация не имеет права распоряжаться чужим имуществом, пусть даже и незаконно размещенным на площадках, принадлежащих муниципалитету.
– Нередко владельцы изъятых конструкций, обращаются к нам впоследствии для оформления разрешений. Это не сложный процесс, – объясняет Л. Титова. – Желающему разместить рекламу вовсе не обязательно ходить самому по всем инстанциям. Согласование документов с уполномоченными органами, входит в наши функциональные обязанности.
Баннеры нерадивых хозяев в подвале администрации могут пылиться годами, а на трассе живут от праздников до праздников. Генеральная уборка округа от несанкционированной рекламы планируется перед майскими праздниками. Как поясняют в комитете по управлению имуществом, она может растянуться на двое суток.
Совместные проверки состояния рынка рекламных площадей на берёзовских трассах проводятся не только ради эстетической цели. Но и в целях снижения аварийности. Как рассказывают в Берёзовской ГИБДД, прямых доказательств, что пестрота билбордов на дорогах приводит к авариям, на сегодняшний день нет. Но, по мнению инспекторов, это не значит, что психологически реклама совсем не воздействует на водителя.
– Создание рекламы связано с таким понятием, как актуализация потребностей. Нездоровый человек откликается на рекламу клиник и медицинских препаратов, голодный – на рекламу ресторанов и еды, тот кто озабочен благоустройством собственного жилья и офиса – на рекламу строительных материалов, мебели. Что кого привлечет, равно как и отвлечет от дороги, в конкретный момент, предсказать сложно, – разъясняют в госавтоиспекции.