Авто

«Яндекс. Пробки»: где и почему стоят водители города Берёзовского?

Предновогодний дорожный коллапс жители Берёзовского, те, что ездят в Екатеринбург, ощутили сильнее, чем сами екатеринбуржцы. Помимо традиционных заторов в центре города, нам приходится собирать пробки на подъезде к мегаполису и выезде из него.

Не так давно отслеживать загруженность этих дорог стало возможно с помощью сервиса «Яндекс. Пробки». Сервис показывает проблемные участки на улице Проезжей и ЕКАД. Откуда «Яндекс» узнает о пробках, рассказывает Павел Козлов, представитель компании «Яндекс» в Уральском федеральном округе.

Оказывается, главный фактор, определяющий, насколько свободно движение – это скорость автомобильного потока. В среднем, пробкой (красный цвет на карте) в Екатеринбурге считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч – по малым. Источник информации о скорости – это сами водители, которые пользуются мобильными приложениями «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Навигатор»: обезличенные данные о скорости и направлении движения передаются в аналитический центр «Яндекс. Пробок». Аналогичные сведения передают партнеры проекта – такси, автобусы, маршрутки и прочие. Данные анализируются, обрабатываются компьютерной программой, и в результате на дорогах размечаются «зеленые», «желтые» и «красные» участки. Затем рассчитывается общий балл загруженности дорог, и все это появляется на «Яндекс. Картах».

Получается, что чем больше березовчан в дороге будут пользоваться сервисом «Яндекс. Навигатор», тем более точной будет информация о пробках на всех вариантах маршрута Берёзовский-Екатеринбург.

В каждом городе шкала баллов настроена в соответствии с общим уровнем загруженности именно этого города. Например, то, что в Екатеринбурге считается крайне сложной ситуацией и оценивается в 10 баллов, в Москве будет соответствовать 8-9 баллам.

Фото Марины Мелиховой: даже в разгар рабочего дня движение по ул. Проезжей затруднено

«Пробочное» время

Больше всего страдают от дорожных заторов те, кто работает в графике с 9 до 18. Пик утренних пробок (в среднем, 6-7 баллов) приходится на период с 8 до 9 утра. Вечерние, в среднем, серьезнее утренних – 7-8 баллов, и более протяженные по времени – с 18 до 19 часов и далее, отдельные пробки могут оставаться и до 21.00.

Летом березовчане особенно замечают пятничные «дачные» пробки – поток машин из города серьезно увеличивается. Зимой этого явления нет, но ситуацию осложняют снегопады. По словам Павла Козлова, именно погода – главный фактор, провоцирующий пробки. Ремонт или авария создают локальные затруднения, а во время дождей и снегопадов ситуация осложняется во всем городе. Как было, к примеру, в начале декабря.

Это подтверждает статистика: в уходящем году было 32 дня (данные на начало декабря), набравших рекордную десятку баллов. Причем с начала года и до апреля таковых не было, за все лето их было всего пять, а вот начиная с сентября, мы имеем по 6-8 десятибалльных дней в месяц, причем все они сопровождаются дождями, грозами, туманом или снегопадами.

Бутылочное горлышко

А как обстоят дела у жителей других городов поблизости от мегаполиса? Есть ли такие благополучные направления и дороги, по которым можно быстро и без лишней суеты добраться из пригорода до центра Екатеринбурга? Эксперт «Яндекса» задумался и ответил, что, пожалуй, нет. Какое направление ни возьми – везде есть свои «узкие места» – устаревшие развязки, перегруженные улицы, которые служат тем самым «бутылочным горлышком». Жители Полевского, к примеру, скажут то же, что и березовчане: до Екатеринбурга долетаем за полчаса, а потом стоим еще час-полтора. Только не на Проезжей и Блюхера, а на Титова и Московской.

Что делать?

Самый простой, но сложно выполнимый совет – перестроиться на другой график работы: приезжать и уезжать либо раньше, либо позже. Увы, это подходит не всем.

Второй способ уменьшить время, проводимое в пробках – каждый раз планировать идеальный маршрут. Перед выездом заглянуть на «Яндекс. Пробки», проверить загруженность привычного маршрута. Если там пробки, «Навигатор» или мобильные «Яндекс. Карты» покажут вам иной наиболее оптимальный маршрут. Обычно можно выбрать из двух вариантов – самого быстрого и самого короткого.

Ну и третье: если невозможно изменить ситуацию, менять отношение к ней. Пока что улучшений не предвидится – расширение Проезжей запланировано только в 2015 году, а в 2014-м собираются полностью закрыть на реконструкцию злополучный мост на ЕКАД, лишив многих березовчан альтернативного варианта заезда в город. Сроки же строительства новой развязки у «Калины» до сих пор не определены.

Остается лишь учиться, подобно москвичам, относиться к пробкам философски, занимать это время чем-нибудь хорошим – например, слушать в дороге аудиокнижки или уроки иностранного языка.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22