Такое явление, как перенос или отмена рейса, может затрагивать в день больше 1000 пассажиров по России, а за год - около 360 тысяч человек. То есть столкнуться с этой проблемой может любой житель страны, у которого на руках билет на самолет.
Если рейс перенесли или отменили, не нужно паниковать или расстраиваться. Это, по сути, штатная ситуация.
Как только по громкой связи в аэропорту вы услышали об отмене или переносе своего рейса, следует тут же отправиться к сотрудникам авиакомпании за разъяснениями и за соответствующим штампом в посадочный талон или маршрутную квитанцию. Представитель перевозчика обязан сообщить пассажирам причину отмены или задержки рейса. Во втором случае от него также можно узнать примерное время отправления и варианты дальнейших действий.
Сотрудники авиакомпании должны держать пассажиров в курсе всех изменений.
Если же авиаперевозчик заранее сообщил об изменении времени и даты вылета, например, по телефону, СМС либо по электронной почте, то пассажир вправе вовсе отказаться от полета и вернуть за него деньги. Также он может согласиться на полет другим рейсом, либо на ваучер для оплаты будущих перелетов в этой авиакомпании. Если предложенное перевозчиком новое время вылета устраивает пассажира, то ничего больше предпринимать не нужно. Просто приезжайте в аэропорт и проходите на посадку с имеющимся билетом. Если нет - возвращайте билеты.
Обменять или сдать (аннулировать) билеты из-за задержки или отмены рейса ряд авиакомпаний предлагает с помощью операторов службы поддержки, а также на своем сайте или в мобильном приложении. Также это делается по месту приобретения в кассе или в ближайшем представительстве перевозчика, которое может располагаться в том числе в аэропорту.
Что положено пассажиру при отмене или переносе рейса?
Согласно п. 99 Федеральных авиационных правил, пассажир вправе рассчитывать на обслуживание в аэропорту за счет авиакомпании.
При задержке рейса больше 2 ч. полагаются:
- бесплатные напитки,
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по факсу/электронной почте,
- комната матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет.
При задержке рейса больше 4 ч. полагаются:
- бесплатное горячее питание,
- а также впоследствии бесплатное горячее питание каждые 6 ч. днем и 8 ч. ночью.
При задержке рейса больше 8 ч. днем и больше 6 ч. ночью полагаются:
- бесплатный номер в отеле,
- бесплатный транспорт из аэропорта в гостиницу и обратно,
- организация хранения багажа.
Каков размер компенсации?
Пассажир может получить денежную компенсацию убытков и морального вреда из-за отмены или переноса рейса. Для этого ему нужно составить претензию в адрес авиакомпании с подробным описанием всех данных, суммы компенсации, реквизитами для перечисления и подтверждающими документами от справки о задержке рейса, полученной на стойке регистрации в аэропорту, до чеков на непредвиденные расходы. В случае отказа перевозчика от выплаты на этапе претензии с этим следует обратиться в суд.
Размер компенсации при отмене внутреннего рейса, согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, составляет 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более половины стоимости авиабилета. Денежная компенсация за отложенный рейс в страны Евросоюза по Регламенту EC No 261/2004 может составить от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета и времени задержки. Важно: сумма рассчитывается не по задержке вылета, а по времени фактического прилета (открытия двери самолета) пассажира в пункт назначения.
При отмене международных рейсов компенсация вычисляется исходя из Монреальской конвенции и может доходить до 4150 СДР, если в результате задержки полета пассажиру причинен вред. СДР - это так называемые специальные права заимствования - платежное средство, созданное МВФ еще в 1969 году. Его курс определяется в четырех валютах и составляет на сегодняшний день 122,7177 руб.
По материалу auto.mail.ru