Автомобилистам приходится приспосабливаться к новым условиям вождения. На одном из участков Режевского тракта в начале декабря появились так называемые шумовые полосы – искусственные неровности для ограничения скоростного режима транспортных средств. Теперь машины двигаются по трассе со скоростью не более 50 км в час. Автоинспекторы надеются, что после нововведения количество смертельных аварий на опасной дороге значительно снизится.
Шумовые полосы шириной 40 см и глубиной 3 см были выпилены в асфальте на отрезке от поворота на поселок Ключевск до въезда в поселок Лосиный. Ограничители действуют на восьми участках – возле крутых поворотов, на перекрестках, а также спусках и подъемах. Искусственные неровности служат по принципу «лежачих полицейских»: при наезде на них водитель испытывает вибрацию, которая сопровождается шумовым воздействием.
«Порчу» дорожного полотна автолюбители восприняли неоднозначно. Некоторые водители всерьёз переживают за сохранность подвески своего транспортного средства. По отзывам, езда и по без того разбитой дороге стала ещё хуже. Преодолевать углубления в асфальте приходится с предельной осторожностью.
– Неудобно ездить, постоянно трясёт. Нужно сбавлять скорость, иначе расколотим автобус, – говорит Виктор Шабрин, водитель рейсового автобуса, следующего по маршруту № 105 Берёзовский – поселок Лосиный. Опытный шофёр считает, что бороться с лихачеством на дорогах такими методами бесполезно – «кто гонял, тот и будет гонять».
По словам главы Лосиного Алексея Мокрецова, даже крайние меры, на которые пошли полицейские, не останавливают нарушителей дорожного порядка.
– Я на своей служебной машине еду по этому участку со скоростью чуть меньше 50 километров. Мимо пролетает машина на скорости гораздо выше. Ну что ещё нужно сделать, чтобы водитель выдерживал скоростной режим? – недоумевает Алексей Константинович.
Несмотря на неудобства и увеличившееся время в пути, инициативу автоинспекторов глава поселка поддерживает. Он отмечает, что шумовые полосы действительно заставляют большинство водителей притормаживать.
– Они мешают проезжать именно с той скоростью, с которой ты хотел бы проехать, – поясняет Мокрецов.
В управлении ГИБДД по Свердловской области отмечают положительную статистику: с появлением шумовых полос на опасном участке Режевского тракта не было зафиксировано ни одного ДТП с пострадавшими. Кроме того, полицейские полагают, что опасения водителей повредить свой автомобиль напрасны. Ограничители строго соответствуют всем установленным нормативам.
Фото Павла Шабельникова: шумовые полосы на Режевском тракте
Шумовые полосы на региональной трассе будут действовать до капитального ремонта автодороги, который запланирован на лето 2013 года. Подобные ограничители появились в Берёзовском городском округе впервые. Как сообщили в местном отделении ГИБДД, в случае удачного опыта их применения, искусственные углубления будут сделаны и на других дорогах муниципалитета.
Если для наших водителей такой метод ограничения скоростного режима стал нововведением, то автолюбители из других городов Среднего Урала уже привыкли ездить по подпиленным дорогам. С 2011 года шумовые полосы были выполнены в Ирбите, Камышлове, Артёмовском, Кировграде, а также Каменском районе. По данным ГИБДД, гибнуть люди на этих трассах стали значительно реже.
– Такая технология применяется очень часто. Особенно в средней полосе России, – говорит Николай Пономарёв, представитель строительной компании «Дельта», обслуживающей участок Режевского тракта.
«Избороздить» асфальтовое покрытие обслуживающая трассу организация решила после предписания полицейских, обеспокоившихся большим количество смертельных аварий в этом районе. Отрезок региональной трассы, проходящий по территории Берёзовского, на сегодняшний день является едва ли не самым опасным. Аварии, в которых нередко гибнут люди, происходят здесь регулярно.
После нескольких смертельных происшествий подряд выездное совещание на Режевском тракте 13 ноября провёл начальник ГИБДД Свердловской области полковник Юрий Дёмин. На 40-й километр автотрассы руководитель пригласил представителей регионального управления автомобильных дорог, начальника берёзовской ГИБДД Олега Потапова и инспектора дорожного надзора Ивана Селезнева.
Главный госавтоинспектор упрекнул дорожников в ненадлежащем исполнении своих обязательств по содержанию автодороги. Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий Дёмин назвал колейность асфальтового покрытия, которая превышает установленные нормы.
В ходе встречи полковник полиции напомнил дорожникам, что предписание на устранение этих недостатков было выдано в августе, но нарушения так и не были устранены. Представители обслуживающей организации согласились с замечаниями и дали слово разработать первоочередные меры по ликвидации имеющихся дефектов – не дожидаясь летнего периода.
Фото Павла Шабельникова: инспекторы ДПС ежедневно дежурят на опасном участке, контролируя скоростной режим
По данным полицейских, происшествия на Режевском тракте чаще всего случаются из-за превышения скоростного режима и выезда на полосу встречного движения. Для предотвращения трагедий на трассе регулярно дежурят наряды областного полка ГИБДД. На протяжении всей магистрали об опасности водителей предупреждают ограничительные дорожные знаки.