Аварийные участки Режевского тракта в тёмное время суток должны освещаться. Необходимость установки стационарного освещения на оживлённой магистрали в суде доказала прокуратура Берёзовского. Дорожникам предстоит установить фонарные столбы рядом с остановочными комплексами, пешеходными переходами и на участках, проходящих по территории посёлков Монетный и Лосиный.
Верхнее фото: одной из последних трагедий, случившихся на Режевском тракте, стала гибель престарелой женщины под колесами легкового автомобиля. Как сообщила пресс-служба областного управления ГИБДД, смерть настигла пенсионерку 4 августа около 9 часов 40 минут в районе 27-го километра автодороги Екатеринбург-Реж-Алапаевск. В это время 27-летний водитель ВАЗ-2112 допустил наезд на 73-летнюю женщину, которая переходила трассу по нерегулируемому и неосвещаемому пешеходному переходу. В результате аварии пенсионерка скончалась на месте. По данным автоинспекции, за автолюбителем числится пять лет водительского стажа и девять нарушений правил дорожного движения. Фото из архива Управления ГИБДД по Свердловской области.
Ранее автодорога Екатеринбург-Реж-Алапаевск не освещалась. С наступлением темноты водителям приходилось быть вдвойне осторожными: вдоль автотрассы расположено немало придорожных объектов, остановочных комплексов и пешеходных переходов. Кроме того, магистраль пересекает два крупных посёлка – Монетный и Лосиный.
Не удивительно, что дорожно-транспортные происшествия, в том числе с участием пешеходов, случаются на Режевском тракте очень часто. По мнению автоинспекторов, отсутствие освещения, безусловно, сказывалось на цифрах печальной статистики. Только в 2012 году в Монетном и Лосином произошло несколько наездов на пешеходов со смертельным исходом.
Территориальный отдел ГИБДД после трагических происшествий в феврале этого года пытался добиться освещения оживлённых участков, но обращения к руководству администрации городского округа и обслуживающей организации – Управлению автомобильных дорог Свердловской области – не увенчались успехом. Между тем, требования полицейских были обоснованными. Государственный стандарт предписывает установку мачт стационарного освещения на трассах вблизи объектов придорожной инфраструктуры для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. Такие нормы были введены в 2007 году.
Весной этого года ситуацией заинтересовалась прокуратура Берёзовского. По результатам проверки технического оснащения трассы регионального значения сотрудники надзорного ведомства зафиксировали нарушение и вынесли обслуживающей организации предписание на его устранение. Несмотря на это, освещать трассу дорожники не спешили. Свои обязательства они намеревались выполнить во время проведения капитального ремонта автодороги, сроки которого могли растянуться на неопределенно долгое время. Более того, ответственность за установку фонарных мачт и прокладку электроснабжения руководство ремонтной службы перекладывало на муниципальные органы власти.
Найти «крайнего» удалось только в суде. В начале июня Октябрьский районный суд Екатеринбурга признал требования берёзовского прокурора правомерными и вынес решение не в пользу Управления автомобильных дорог. Суд обязал организацию, обслуживающую дорогу, установить стационарное освещение на 16 участках Режевского тракта – вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, остановочных павильонов и подъездов к жилым зданиям. Оспорить это решение дорожники пытались в Свердловском областном суде, но их старания оказались безуспешными. 21 августа судебная коллегия оставила решение без изменений.
Как поясняет Дмитрий Фоменко, старший помощник прокурора города Берёзовского, в Свердловской области это прецедент, когда обслуживающую организацию обязали выполнить требования Гостандарта. По словам Дмитрия Николаевича, при изучении судебной практики в системе «Консультант-Плюс» выяснилось, что в России подобных решений ещё не выносилось. Правила обустройства автодорог вступили в силу пять лет назад, но дорожные службы игнорируют их до тех пор, пока дело не доходит до суда. Исполнить решение Фемиды дорожники обязаны в двухмесячный срок. Пока электроосветительных работ на Режевском тракте не заметно. Если ситуация не изменится до 21 сентября, ремонтникам следует ожидать новых санкций со стороны надзорных органов.
Из-за отсутствия света на Режевском тракте страдают не только водители, но и пешеходы. По словам Константина Емелина, главы Монетного, оживлённая магистраль давно нуждается в освещении. Жителям поселка каждый день приходится подвергать себя опасности – большинство магазинов и социальных учреждений находятся на противоположной стороне автодороги. Чтобы дойти до единственного в Монетном храма, надо также пересечь оживленную магистраль. Ко всему прочему здесь нет пешеходного перехода. С просьбой об его установке сельчане обращались в городское управление ЖКХ, но ответа так и не последовало.
В Госавтоинспекции считают, что после установки стационарного освещения на дороге количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизится.
Список освещаемых участков
46 км – 47,8 км (пос. Лосиный)
32,3 км – 33,8 км (пос. Монетный)
20,9 км – конец переходно-скоростной полосы
20,6 км – примыкание автомобильных дорог, подъезд к пос. Октябрьский и пос. Старопышминск
20,2 км – остановочный павильон, место остановки автобуса
20,2 км – нерегулируемый пешеходный переход
20,2 км – (обратное направление), остановочный павильон, место остановки автобуса
20 км – съезд с автодороги к жилой застройке
19,6 км – примыкание автодороги, подъезд к посёлку 44 квартал (попутное направление), подъезд к базе отдыха «Остров сокровищ»
19,2 км (обратное направление) – съезд к садам
19 км – 19,1 км (попутное направление) остановочный павильон, место остановки автобуса
19 км – нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками
18,9 км (попутное направление) примыкание автодороги, подъезд к базе отдыха «Лесная поляна», посёлок 44 квартал
18,8 км – 20,870 км (попутное направление, переходно-скоростная полоса)
18,8 км – нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками
18,7 км – 18,8 км (обратное направление), остановочный павильон, место остановки автобуса