Каждое третье ДТП в России происходит с пешеходами.
На совещании правительства по обеспечению безопасности дорожного движения.вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал, что согласно анализу за 2019 год существуют три ключевые причины ДТП: наезды на пешеходов (80% — вне пешеходных переходов), вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения. Каждая из них унесла жизни более 4 тысяч человек.
Как пишет пресс-служба ГИБДД, на долю пешеходов приходится треть всех ДТП и около 5 тысяч погибших в 2019 году. При этом 917 смертельных случаев произошли на пешеходных переходах.
Ключевым фактором ДТП с пешеходами руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников назвал превышение скорости движения водителями. Бороться с этим он предложил установкой комплексов фотовидеофиксации, введением ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установкой перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей и созданием шумовых полос.
Другой фактор риска — отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры для пешеходов (тротуаров или ограждений, оборудованных переходов). Для его уменьшения предложено сооружать больше подземных и надземных переходов, модернизировать наземные переходы из нерегулируемых в регулируемые, устанавливать перильные пешеходные ограждения и строить тротуары.
Третьим фактором руководитель ГИБДД назвал недостаточную освещенность на дорогах или ее полное отсутствие. Как нужно действовать здесь — устанавливать дорожные знаки и сигналы на пешеходных переходах, организовать их освещение, запретить остановку и стоянку автомобилей в местах возможного перехода проезжей части и сокращать зоны парковок перед пешеходными переходами.
Почти четверть (23,9%) или 11 317 случаев ДТП на пешеходных переходах произошли в столицах субъектов России. Основная часть происшествий — 72,3% — совершается на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году на таких участках погибли 675 человек.
Тем не менее руководитель Госавтоинспекции отметил, что благодаря мерам по созданию безопасных условий перехода проезжей части за последние 7 лет количество наездов на пешеходов сократилось на четверть.
В долгосрочной перспективе участники заседания отметили необходимость разработки и внедрения стандартов безопасности автомобилей, формирования удобной системы пешеходных маршрутов в городах, обязательное использование пешеходами предметов со светоотражающими элементами, а также продолжения проведения массовых пропагандистских и социальных кампаний.
В ГИБДД добавили, что каждому субъекту РФ с учетом анализа причин и условий ДТП и природно-климатических особенностей было предложено разработать индивидуальные «дорожные карты» по повышению безопасности пешеходов.