ГИБДД Берёзовского советует автолюбителям, как правильно водить машину в темноте.
Существует 3 основных фактора, влияющих на качество вождения в тёмное время суток.
1. Усталость и расслабленность водителя. Отвлечённость мыслей, усталость после тяжёлого рабочего дня – те человеческие факторы, которые крайне негативно влияют на качество вождения и быстроту реакции водителя. К этому добавляется расслабленность и чрезмерное спокойствие от приглушенного света вокруг.
2. Непосредственно темнота и ограниченная видимость. Люди еще не обзавелись приборами ночного видения в повседневной жизни, да и автомобили с таким гаджетом еще, к сожалению, не производят. Плохое освещение, узкий круг обзора, плохая видимость цветов и оттенков ночью – уменьшают длину тормозного пути, которую можно себе позволить в экстремальной ситуации.
3. Ослепление. Так уж устроено строение человеческого глаза: он не может мгновенно перестраиваться и адаптироваться к разным по яркости источникам света. Фонари вдоль дороги, яркие рекламные и магазинные вывески, отражения в зеркале и фары встречных машин (особенно, кто едет на дальнем свете) – все это негативно влияет на восприятие окружающей картинки глазом водителя.
Негласные правила вождения в темное время суток.
1.Не слепите водителей, которые едут навстречу или впереди Вас. В таких случаях выключайте дальний свет фар, а ближний – сделайте максимально низким и комфортным для Вас.
2. Не реже раза в месяц вымывайте ветровое стекло до блеска! Ночью разводы на нем могут сыграть очень злую шутку с Вами.
3.Не ждите наступления полной темноты: включайте заранее ближний свет. Зрение человека привыкает к постепенному потемнению окружающей среды. Вы можете не заметить, как наступила ночь и очень дорого за это поплатиться.
4. Ближний свет. Да, как уже говорилось, ближний свет намного безопаснее, особенно для встречных машин. Но даже он не может гарантировать 100% безопасность. Будьте бдительны при разъезде с едущими навстречу автомобилями и, на всякий случай, держите ногу на педали тормоза. Доли секунд решают все.
5. Неопознанная 1 фара. В темноте во время движения очень тяжело различить быстро движущийся навстречу предмет. Если это предмет с 1 фарой, то это может быть, как мотоциклист, так и автомобиль (причём не обязательно левой фарой). В таком случае будьте готовы к манёвру!
6. Дальний свет. Не все водители хорошо воспитаны. Особенно часто такие встречаются на "встречке". В таком случае отведите немного взгляд в сторону обочины, но не упускайте из виду дорогу.
7. Неровный ландшафт. Ситуация с ближним светом также не работает на подъёмах и спусках: как бы Вы не соблюдали правила «приличия» на дороге и ни старались не навредить окружающим – на подобных участках дороги ослепление встречных водителей неизбежно. Помните об этом и будьте внимательны.
8. Молчаливая опасность – повороты. В темноте очень сложно определить угол поворота, качество его дорожного покрытия, посторонние предметы, что могут на нем находиться. Здесь как никогда работает правило: «тише едешь – дальше будешь».