Березовчанка Ольга Горшкова написала в группу "Новости золотого города" о том, что некогда зелёный Берёзовский уже совсем не зеленый. На это сообщение, больше похожее на крик души, читатели тоже отреагировали.
– Мы живем в Березовском 22 года. Это уже родной и любимый город. Прогресс налицо – 22 года назад это был утопающий в зелени город. Сейчас "небоскребы, небоскребы, а я маленький такой"... Вокруг новые дома, население увеличивается, светофорами оборудованы перекрестки, асфальта всё больше. А зелени всё меньше. Не буду писать о велодорожке. Каждый день я хожу по пятому и шестому микрорайонам. Всё озеленение на "отвяжись" (для галочки). Перед сдачей объекта насадили, и через 3 месяца нет почти ничего. А после зимы и то немногое, сохранившееся, погибает. Газоны и клумбы в любую погоду вытаптывают люди. Понятно, идут люди после трудового дня уставшие, надо путь к дому срезать, и не одну тропинку протаптывают, а каждый под себя. Зимой снег убирают бульдозером и сгребают горы снега на газоны и клумбы. И неважно, что кусты, молодые деревца, многолетние цветы. И, как минимум, никакого уважения к чужому труду – цветы, кусты и даже траву газонную сажали люди! Зачем людям уют и красота?!
В пятом микрорайоне построили детский сад, оборудовали спортивную площадку, расширили проезжую часть, установили каменные бордюры, заасфальтировали, знаков дорожных установили много, фонари поставили, оставили места под газоны. Посадили саженцы деревьев. Прошло лето. Сначала прошли люди и все саженцы сломали или надломили. Потом начали копать от гаражей траншею для инженерных сетей – прощайте, саженцы и красивые каменные бордюры. А тут снега навалило, бульдозером почистили... Где саженцы рябин, берез и яблонь? Пару дорожных знаков тоже "зачистили".
Так же как и вдоль шестого микрорайона проезжую часть отделяли газоном и садили саженцы. Что там осталось?
Зачем проектировать газоны и клумбы? Зачем тратить деньги на проектирование, зачем насыпать тонкий слой грунта прямо на камни? Надо всё в асфальт! Ходи где хочешь, копай сколько угодно, ломать будет нечего. Глядишь, будем как в некоторых районах Китая в масках пожизненно ходить – нам придется к пыльным бурям привыкнуть. Больше асфальта – больше грязи.
Некуда талой и дождевой воде деваться. Будет стоять, пока не испарится.
И лес наш ужасно жалко. Конечно, стареющий, повсюду упавшие деревья... Увидели следы бульдозера от дороги на Шиловский пруд. Повалены сосёнки, за вырубку которых штраф перед Новым годом. Расчищены проезд и место в лесу. Вроде как под канализацию какую-то. Среди леса. Канализация. Весной распашут всё в округе. И, видимо, что-то строить будут, сети прокладывать. И лес валить дальше...
Александр Мирный:
– Согласен и поддержу, люди настолько свиньи, ходят по газону, сокращают себе путь, вытаптывая траву, клумбы, машины ставят на газон...
Света Цветикова:
– Согласна. Зелени и леса остаётся очень мало. А я Березовский выбрала только из за того, что тут все было в зелени. Переехала сюда в 2014 году, и то, что сейчас, мне не нравится. Дом на доме строят. Застройщик просто все застроил своими высотками, никакой красоты, никакого удобства, один асфальт. Сократили Тропу здоровья, сколько вырубили, мама дорогая. А мою Шиловку, сколько там срубили деревьев. Куда я должна и где на Шиловке гулять с ребёнком от проезжей части? Даже парка нет. Я, конечно, за спорт, но ходить реально некуда.
Мари Кузькина:
– Полностью согласна с автором поста, город вырос многократно, а ни благоустройством, ни озеленением никто грамотно не занимается, одни сажают, другие ломают. А все это потому, что у города нет настоящего хозяина, мэр – номинальная единица для показухи, для дележки бюджета, но никак не для заботы о благополучии жителей.
Николай Багин:
– Лес, конечно, жалко. Но хочу напомнить, что и на месте шестого микрорайона когда-то был лес.
Катерина Усольцева:
– Николай, это был самый прекрасный лес моего детства, а сейчас что...
Зоя Попова:
– К обсуждению. Раньше тоже строили дома, пусть пятиэтажки, но под корень не выкорчевывали лес, оставляя деревья. А сейчас надо не надо, все сносят. Дерево дорогое, лучше продать.
Елена Ян:
– Да, согласна. Очень печально смотреть на эти вырубки, безликие микрорайоны. Господа бизнесмены, в гробу карманов нет, пора бы и о душе подумать.
Дарья Татаринова:
– Про Китай это вы зря! У них там очень много зелени даже в северных районах. Очень они заботятся о ней! Даже на зиму деревья и кустарники заворачивают в термозащиту. А смог стоит из-за газов от машин и заводов при отсутствии ветра и повышенной влажности (климат другой, да и плотность населения в сотни раз больше, чем в России). Но при этом дороги чище в разы! (Мы там машину свою мыли раз в три месяца и то только от пыли). Думаю, и наш народ однажды созреет: начнёт ценить и заботиться об зелени в построенных мегаполисах.
Сейчас же наш город активно развивается и расширяется, поэтому, к сожалению, вырубки неизбежны. И, конечно, сломанные саженцы и затоптанные клумбы с газонами это двойной удар по биосфере нашего города. Печально.
Светлана Сибирцева:
– В том году наблюдали картину, как посадили саженцы у входа на Тропу здоровья (рядом с забором, где строят школу). Через какое-то время увидели, что всё там перерыто и прокладывают какие-то то ли трубы, то ли провода. Неужели нельзя это было как-то согласовать?! Сначала инженерные сети, а потом деревья?! Зато в соцсетях писали, что посадили новые деревья, дабы озеленить город...
Юлия Бочкина:
– А вы думаете, на НБП лучше? Кругом асфальт.
Максим Боярников:
– Хорошо написали и, главное, как корректно.
Действительно, подрядчики типа БерезовскДорСтроя вообще не осознают ценность озеленения. На примере той же Спортивной –лишние сотни метров гранитного бордюра для тротуара за сотни тысяч – это легко. А за саженцами отправим Джамшута в ближайший лесок и будет норм. А на месте газона мусор после строительства дороги присыплем непойми каким грунтом, засеем дешевыми семенами кормовых трав, и будет газон. НЕТ.
Стандартов нет, контролировать, кроме факта выполненных работ, нечего – вот и делается все по остаточному принципу. Что уж говорить про всякие остальные ИП по типу "рога и копыта", которые по мелочи тротуары и прочее делают.
А у трактористов, которые чистят снег, видимо свои счеты с зелеными насаждениями. У нас со стороны детской площадки прочистили непойми для кого широченную "дорогу" и весь слежавшийся снег вывалили на кусты. Рядом сотни квадратных метров убогого отсева, которому плевать, что там на него вывалят – но все на кусты и на газон.
Это как по Задорнову – какой-то сбой в системе, всё так глупо и нелогично, что даже как-то нереально.
Алексей Сизихин:
– Все Вы, да Вы приезжие, не важно сколько Вы тут живете! Все приехали, мол, тут лес, воздух, вода! Всё это из-за Вас и вырубили, и перекопали лес! Вас никто сюда не звал! И ещё людей понаедет, так что не надо «плакаться» мне, как родившемуся здесь, втройне больней! И будет только хуже! Смиритесь!
Татьяна Ребизова-Скороходова:
– Мы сначала строим, а потом думаем, куда же нам канализацию вывести. Да как это можно – в лес?
Юлия Маркова:
– Тропу отлично сделали, хоть и вырубили немного. Теперь всем удобно: и лыжникам, и гуляюшим. Как вспомню, как по одной узкой тропинке и велики гоняли, и мамки с колясками. Сейчас, конечно, у некоторых тоже ума хватает по велосипедной дорожке коляски катать и детей выгуливать, но это уже не к строительству претензии, а к людям не очень умным.
Марина Петракова:
– Я родилась в Берёзовском. Жили в поселке Первомайском. Рядом был лес на месте коттеджного посёлка, ходили за грибами и ягодами. Сейчас от былого ничего не осталось, да, лес ещё есть, но его поглощает промзона. Неужели в гонке за прибылью человек не видит, что происходит?
Александр Шматков:
– Без вырубки леса невозможно развитие.