Нам надо серьезно поговорить: руководитель детского центра делится секретами развития речи у детей до двух лет

Нам надо серьезно поговорить: руководитель детского центра делится секретами развития речи у детей до двух лет

– Я работаю со старшими дошкольниками и ребятками начальной школы, вижу нарушения речи и ошибки в тетрадях школьников. Это заставляет меня говорить о том, что речью детей просто необходимо заниматься до того, как ребенок заговорил!

Итак, садимся кружком и начинаем разговор с мамами, у которых есть дети до двух лет.

Малыш еще лежит в кроватке. Он только научился держать голову или уже хорошо переворачивается на живот? В этот момент мама более эмоциональна с ребёнком, чем с детьми старшего возраста.

Телеграм канал Золотой горки

Мама ждет от ребенка достижений. Улыбается чадушке и в ответ получает долгожданную улыбку. А потом мама «агукает», активно стимулирует речь ребенка. И вот уже раздаются первые «агу» малыша, затем новые звуки и слоги. Но они еще ничего не обозначают. Они есть, и родители расслабляются. Перестают стимулировать речь.

Это одна из причин, почему у некоторых детей после года речь угасает. Фактор окружающей среды начинает оказывать влияние на речь ребенка! Задача родителя – любые звуки, произносимые ребёнком неосознанно, сделать осознанными.

Катает ребенок машинку с бормотанием «би… ми... ммм… ууу», которые ничего не значат. Сам с собой. В этот момент мама делает упор на какой-то слог и просит повторить осознанно.

Конечно, ребенок сначала не поймет, что вы от него хотите. При регулярных повторах ребенок начнет повторять эти же звуки, включая самоконтроль. Выдавать вам их осознанно, повторять эти слоги и звуки за вами.

Как мычит корова? «Му-у»! Ждем словесной реакции от ребенка. Если не повторяет, то можно перебирать другие слоги и ждать повтора от ребенка. Кто-то втягивается в эти игры с первого раза, кто-то с двадцатого.

Видеть речевую динамику помогает дневник речи. Вести от первого «агу» до момента, пока ребенок не заговорит стройной речью и правильными звуками. Цель дневника – отследить индивидуальную речевую динамику ребенка, на основе которой принимается решение о введении или не введении препаратов, о постановке речевых диагнозов. При обращении к логопеду, если такая необходимость возникнет, будет ясна траектория занятий.

И еще. Выделяйте губы яркой помадой. Это касается мам детей до года. Так ребенок будет активнее наблюдать за вашей артикуляцией в бытовой жизни. Это стимул для ребенка – задержать взгляд на губах, чтобы четче повторить за вами звуки.

У современных детей много факторов дома, которые негативно сказываются на развитие:

  • Мама мало говорит.
  • Ребенку рано ставят мультики. Ребёнок еще не проснулся, а уже растратил запас энергии, которая нужна на развитие познавательной деятельности.
  • Большое количество игрушек с агрессивным световым и музыкальным сопровождением. Сюда же отнесу говорящие игрушки. Все они вредны: невозможно отследить артикуляцию! Малышу важно видеть, как двигаются губы во время говорения.
  • Мама мало контактирует с ребенком «глаза в глаза».
  • Когда рассказываете ребенку о чем-то, просите его в отношении этого сделать движение. Смотри, какие листики! Покажи пальчиком, где листики. Давай их потрогаем. Где листики на дереве? Не забудьте делать паузы.
  • Делаем акценты на связи: ваша просьба – целенаправленное движение ребенка. Так мы развиваем фонематический слух: ребенок престает воспринимать речь как фоновую.
  • Дай, посмотри, потрогай, покажи, открой, понюхай, закрой... Чем чаще мама получает отклик на эти слова, тем быстрее мозг ребенка начинает обрабатывать слуховую информацию. Делаем так, даже если ребенок еще не говорит.

Всего-то ведь немного времени каждый день надо тратить на эти моменты. А в школе учиться будет намного легче.


Сообщи новость

Отправьте новость в наше издательство, расскажите о проблеме или подскажите интересную тему для публикации.

Позвонить

Написать

Золотая горка

Будь в курсе событий!

Всегда на связи

Стань автором новостей!

  

Контакты

Россия, 623700, г. Берёзовский, Свердловская область, ул. Театральная, д. 3, 3-й подъезд, оф. 80

8 (343) 247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+