Сапожник без сапог – это не про нее: Ольга Аксенова, руководитель магазина «Велолидер», седьмой сезон крутит педали на своем Stinger Reload.
Да, не фанатично: старается ездить в хорошую погоду и в теплое время года, но зато как любит это время! Дороги с автомобилями избегает, хорошо, что дорога от дома до работы это позволяет. Благодаря велосипеду Ольге хорошо знакомы Тропа здоровья, Шиловский микрорайон, Черника-парк. Признается: самочувствие улучшается, настроение становится совсем другим.
Ольга Викторовна с мужем занимается продажей велосипедов около 20 лет, поэтому знает о них если не все, то многое. Как и о тех березовчанах, которые приходят за покупкой двухколесного друга.
– Березовчане в основном покупают бюджетные варианты. Те, в которых оптимальное соотношение цена-качество, чтобы велосипед себя оправдывал. Поэтому дорогих моделей у нас мало, но и сильно дешёвых – тоже: стараемся не возить плохой товар.
Работаем в большей массе с брендом Стелс, это завод «Веломоторс». Лучшее, что собирается в России. Представители компании хорошо работают по гарантийным случаям. Их бывает немного – один-два за сезон.
Конечно, сезон для покупки велосипеда – это весна и лето, но берут и зимой, хотя выбор меньше. Кто-то в рассрочку, и велосипед дожидается на складе, пока его заберут; кто-то – в подарок на день рождения ребенку. Пенсионеры тоже находят себе подходящие: чаще это обычный, дорожный, к которым мы привыкли в детстве. Без скоростей, с широким сиденьем, багажником – добротно, удобно, не хлопотно.
Задача продавца – узнать, чего будущий покупатель ждет от велосипеда, где и как часто он будет кататься, с какой суммой рассчитывает расстаться. Индивидуальный подход важен при такой крупной покупке.
Средняя цена неплохого велосипеда – от 12 тысяч до 22 тысяч. Самый дорогой велосипед в магазине стоит 36 тысяч. В прошлом году мы уже в сентябре продали девушке модель за 103 тысячи рублей. Брали его на заказ, но человек отказался от покупки, и велосипед задержался в магазине. Это тоже был Стелс, но более высокого класса.
Перед покупкой человеку нужно посидеть на понравившейся модели, примериться. Важен не только рост, но и пропорции: длина рук и ног. Бывает, при одинаковом росте людям подходят разные модели.
По моему наблюдению, женщины садятся в седло чаще и больше, чем мужчины. Они больше заботятся о своем здоровье, внешнем виде, фигуре. Хотя бывает, что идут одни мужчины. Часто приходят парами. Иногда покупают один велосипед на двоих, но в итоге «поделить» не могут и возвращаются за вторым.
Четкого разделения на женские и мужские модели сегодня нет, большинство унисекс. Конечно, важен дизайн, цвет: мы же любим глазами в первую очередь и только потом смотрим на характеристики и функциональность.
При хорошем уходе велосипед прослужит вам пять лет, не меньше. Уход несложен: следите за цепью, тросиками. Если услышали посторонние звуки – вовремя привозите на ТО.
Кроме самих велосипедов хорошо берут средства защиты, светоотражающие предметы, инструменты для ухода, смазки, бутылки для воды, насосы, противоугонные тросы. Они не дают защиты на 100%, но на час-два оставить велосипед без присмотра позволяют.
Выбор первого велосипеда: рекомендации
Будьте готовы к тому, что в магазине продавцы обязательно зададут вам несколько стандартных вопросов.
Бюджет
- приготовьтесь потратить на велосипед немного больше, чем вы рассчитывали
- не забывайте о дополнительном бюджете на аксессуары
Где вы будете кататься
Нужно прикинуть, по каким дорогам вы планируете передвигаться и в каких пропорциях.
Здесь можно выделить три категории:
- город (асфальт)
- парки (грунт)
- бездорожье (сильно пересеченная местность)
Как часто и много вы будете кататься
При выборе велосипеда нужно отталкиваться от того, собираетесь ли вы его регулярно эксплуатировать. Дело в том, что компоненты дешевых велосипедов не рассчитаны на большой сезонный пробег.
Можно на словах описать продавцу ваши планы, и он вас прекрасно поймет. Но подсчитать свой предполагаемый пробег несложно. Допустим, что:
средняя скорость у вас будет 20 км/ч
вы катаетесь раз в неделю по 1,5 часа чистого времени (что с перерывом на отдых превращается минимум в двухчасовую прогулку)
Без подготовки выезд даже в 30 км вас может сильно утомить, но будем оптимистичны. При таком раскладе за три летних месяца, не пропустив ни одного уикенда, вы накатаете в районе 400 км. И это, если будет тепло (но не слишком жарко), и при этом обойдется без дождя или луж, оставшихся после него.
Предварительные выводы
Если вы планируете выезжать раз в неделю на час-два по асфальту и утоптанным дорожкам парков, то покупайте горный велосипед начального уровня или дорожный велосипед с комфортной посадкой. Если же вы нацелились на регулярные велопрогулки в разных дорожных и погодных условиях, вам нужно что-то понадежнее и полегче.
Чем отличается велосипед за 10 000 от велосипеда за 30 000
Возможно, вы уже походили по веломагазинам или сделали это виртуально. При этом вы увидели великое множество велосипедов, похожих друг на друга, но отличающихся на первый взгляд лишь ценой.
Как правило, новички смотрят в сторону моделей в самом нижнем ценовом сегменте. Однако отличия есть, и они весьма существенные.
Вес велосипеда
Здесь все просто. Чем дороже велосипед, тем он легче. Казалось бы, 2-4 кг не играют особой роли по сравнению с вашим весом. Однако помните, что вы везете эти килограммы на протяжении всей поездки, и это сказывается к ее концу.
Кроме того, даже пара килограмм имеет большое значение при разгоне и на подъемах. А на пересеченной местности или скользкой дороге вам проще будет удержать контроль над более легким велосипедом.
Кстати, даже у моделей с одинаковым назначением и ценой вес может отличаться на 1-2 кг, так что обращайте на него внимание. Учтите, что данные в интернете могут расходиться с реальностью.
Основу дорогого велосипеда составляет рама более высокого качества, на которую навешаны более надежные компоненты. Дешевые компоненты (например, втулки) не рассчитаны на активную эксплуатацию и потому долго не живут. К тому же дешевые рамы и прочие составляющие тяжелее, что снова возвращает нас к весу.
Насколько все это важно
Возможно, вы думаете, что для начинающего байкера вес и качество компонентов не имеют особого значения, и дешевый велосипед все равно подойдет. И если вы будете кататься в одиночку, то вряд ли заметите недостатки своего двухколесного друга. Но выкатившись с друзьями, вы с удивлением обнаружите, что они легко уезжают от вас с перекрестка, хотя вы усердно крутите педали. Или обходят на подъеме, пока вы мучаетесь с переключением своих передач.
На дешевом велосипеде вы также столкнетесь с тем, что вам трудно поддерживать крейсерскую скорость друзей. И дело будет не столько в вашей неважной физической форме, сколько в возможностях вашего велосипеда.
По материалам сайта outsidethebox.ms
Важно: велопрогулка "Крутящий момент" состоится в Берёзовском 10 августа. Следите за нашими новостями!