В детской поликлинике планируют создать новую модель медицинской организации.
В первую очередь, по словам главного врача ГБУЗ СО «Берёзовская ЦГБ» Станислава Кана, изменения, происходящие в рамках федерального приоритетного проекта «Бережливая поликлиника», коснутся регистратуры. Акцент будет сделан на открытость, доступность и комфорт пациентов.
У входа в учреждение установят два стола, за которыми будут работать регистраторы. На первичный приём к врачу можно будет записаться несколькими способами: через действующий портал Единой регистратуры registratura96.ru, портал Госуслуг, терминал или колл-центр, работу которого организуют на месте старого актового зала. Его сотрудники будут отвечать на звонки граждан, записывать на приём, регистрировать вызовы врача на дом.
Схема – взял карточку и пошёл к врачу – уйдёт в прошлое. Пациенты, ранее записавшиеся на приём, пойдут сразу в кабинет, амбулаторная карта уже будет у врача. При электронной записи вся информация начнёт поступать в картохранилище. Там же и будут формироваться списки с именами пациентов и даты приема. При этом картохранилище останется на прежнем месте. Будет организован отдельный пост для выдачи больничных листов и различных справок. В фойе организуют комфортную зону для пребывания родителей и детей.
Проект предполагает рациональное распределение труда на всех этапах: в регистратуре, в кабинете участкового врача и узкого специалиста. Достигнуто это будет не только за счёт открытости регистратуры, но и разделения потоков пациентов.
– Неразбериха с очередями должна уйти в прошлое. Потоки посетителей разделятся на больных, которым нужна неотложная помощь, на тех, кто пришел в плановом порядке – по записи, и на тех, кто «только спросить». Сейчас все пациенты стоят в одной очереди, – поясняет Станислав Александрович.
В детской поликлинике планируется внедрить электронную амбулаторную карту. Создавая свою базу, больница сможет с рождения вести ребёнка.
– Сейчас бывает так, что карту забывают или теряют. Если будет электронная амбулаторная карта, то это позволит не только минимизировать время, но и в онлайн режиме общаться с другими медицинскими организациями. Мы уже сейчас наращиваем объем общения путём телеконсультаций. Таким образом, мы рассчитываем, что на 30-40 процентов снизим очередность к специалистам других больниц, – рассказывает главный врач.
Детская поликлиника давно нуждается в новом помещении. Из-за нехватки мест многие врачи находятся в другом здании. Сейчас руководство рассматривает такой вариант, когда часть специалистов переедет после ремонта в двухэтажный детский стационар. Это уже будут дополнительные места. Всего на ремонт поликлиники должно уйти около 80 млн рублей.
Преобразования должны пройти и во взрослой поликлинике. Там планируют провести перепланировку регистратуры и фойе, чтобы обеспечить жителям первичную медицинскую помощь на уровне, отвечающем современным требованиям.
Регистратуру сделают открытой без перегородок, выделят отдельные пункты для выдачи справок, установят стойку администратора и стойку представителя страховой компании, агенты которой на месте будут разбирать возникшие проблемы с оказанием медицинской помощи. В фойе будет осуществлять свою работу кабинет выписки больничных листов, на первый этаж планируется перенести кабинеты неотложной помощи и процедурный.
Здесь же предполагается обустройство комфортных зон ожидания для посетителей. В результате такой реорганизации помещения потоки здоровых посетителей и заболевших будут разведены.
Принцип «Бережливой поликлиники» предполагает реорганизацию рабочего места врача. На столах у медработников не будет лишних бумаг, журналов, карт пациентов – врач должен заниматься только пациентом.
– Для того чтобы снять нагрузку с врачей, которые зачастую занимаются бумажной работой, мы вводим новую штатную единицу – администратор, – поясняет главный врач. – Он будет заниматься всей рутинной работой, медицинские сёстры, непосредственно, – своей. Сейчас мы работаем с участковыми терапевтами в направлении введения электронных карт, то же самое хотим сделать и по узким специалистам. В последующем при записи к врачу все данные о вас придут автоматически в электронном виде. Карточки будут и в электронном виде, и в бумажном, а информация по системе будет передаваться мгновенно.
Именно за счёт перераспределения работы медперсонала руководство поликлиники надеется на то, что попасть к врачу станет проще.
В рамках нового проекта реализуется скрининг-исследование. Путём заполнения анкет у пациентов можно на ранней стадии выявить онкологические и сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания, пищеварительного тракта. Для того чтобы потом, в ходе обработки данных, каждый участковый терапевт мог назначить лечение человеку или понимать, в каком направлении двигаться дальше.
Конечно, проблемы заработной платы медиков, финансирования больниц, нехватки площадей останутся, но в поликлиниках благодаря внедрению нового проекта должно стать уютно, просторно и чисто.
Сейчас, несмотря на возникшие ограничения, поликлиника работает в прежнем режиме. Ремонт планируют завершить к концу ноября.