Жизнь города

С рёвом над Лосиным (ВИДЕО)

Фотография Ольги Брынцевой– Водителем теперь работаю – хоть на машине, но ездим, как летчики: штурвал на себя и «полетел»! – смеется «летчик по призванию» Евгений Игнатишин из Лосиного. Желание «а мне летать охота» у Евгения в крови – его отец и дядя тоже мечтали осваивать воздушные просторы. Не получилось. Сам Евгений не смог стать летчиком из-за операции, но зато он работал на маяке на Кольском полуострове, сваривал из деталей от машин и железных прутьев снегоходы, а теперь «летчик в мини-формате»: конструирует и собирает радиоуправляемые модели самолетов.

Все началось в детстве

– Учитель физики показал моему отцу с братьями чертеж моторного самолета, они выпилили детали, собрали, запустили – и все Игнатишины заболели полетами, – рассказывает «летчик». Отец Евгения еще в конце 80-х вел кружок авиамоделирования в клубе «Ровесник», куда поначалу сына ходить заставлял, но в четвертом классе тот сам увлекся самолетами. После операции по совету врачей семья Игнатишиных в 1992 году уехала на север – работать смотрителями маяка. Восемь лет они жили на острове Сосновец, с отцом Евгений мастерил снегоходы – себе и четырехлетнему сыну: снял шаровую, остов сварил из труб. Костя на нем помогал деду и отцу – возил воду в двух десятилитровых флягах. – На Севере хорошо – твори, что хочешь, раздолье для тех, кто не «квасит»! Тут тебе и охота, и рыбалка, очень тянет обратно, – с ностальгией рассказывает Евгений. В 2000 году Игнатишин с женой, дочкой и сыном вернулись в Лосиный. С тех пор местные жители знают: если жужжит, значит Игнатишины «летают», весь поселок сбегается на самолетики посмотреть. Фотография Ольги БрынцевойДва «ИГа» — весь авиапарк

«Ветеран» авиапарка Игнатишина – четырехлетний самолет ИГ – управляется радиопультом: от нажатия рычажков подкрылки чуть скрипят и двигаются вверх-вниз, самолет готов ко взлету. Вес аппарата – 2-3 кг, размах крыла около двух метров – это полукопия СУ-26. Почему «ИГ»? В годы Великой Отечественной войны самолеты называли по первым двум буквам фамилии конструктора СУ – Сухой, МИГ – Микоян и Гуревич, ЯК – Яковлев. Так и Игнатишин назвал свои детища «Игами». Шпангоуты аппаратов из березы и фанеры, крылья – обклеенный пленкой пенопласт, «кабина» – из пластиковой бутылки. Шасси старенького ИГ крутые – джиповские колеса «Лэндкрузера», правда, детского. Как-то вместо них Евгений приделал лыжи: – В прошлом году на замерзшем карьере на лед садил его, уедет мой ИГ по льду, разверну – снова ко мне катится и взмывает в небо, – вспоминает Игнатишин. «Летчик» сокрушается, что в округе нигде нет взлетно-посадочной полосы – тяжело взлетать и садиться. В воздухе самолет улетает на 1,5 километра, при этом главное, чтобы его было видно, и он не «ушел» навсегда. Евгений с сыном обычно «летают» на высоте 20-30 метров, минимум – 5 метров – тогда аппарат летит прямо над головой. «Ветеран» авиапарка много раз попадал в аварии, при заходах на посадку утыкался носом в землю, двигатель изжил свое, да и летает он довольно спокойно. Его в семье называют любовно «коровкой», говорят, что и «мертвую петлю» он делает медленно, и «бочка» получается широкими кругами. Второй самолет ИГ-3 совсем «юный», был построен весной 2009 года. Он более маневренный, пилотажный, у него нижнее расположение крыла, новый двигатель. Из «бочки» четко встает, в «мертвую петлю» резко и красиво входит. У ИГ-3 даже пассажир есть, Бэтменом кличут – пупс племяшки стал первым героем-летчиком. Фотография Ольги БрынцевойПолзарплаты на детальки

Житель Лосиного между работой водителем и кладкой печки сам вытачивает из дерева и фанеры детали корпуса, клеит и мастерил крылья, подкрылки, фюзеляжи аппаратов. В прежние годы моделисты-конструкторы паяли и мастерит все сами, вплоть до бачков, частей мотора, винтов. Даже топливо варили: керосин, эфир, масло авиационное и касторовое. Но тогда и самолеты были проще. Теперь все можно купить – в Екатеринбурге работает специализированный магазин для авиамоделей. Увлеченные натуры готовы оставлять в нем по ползарплаты: метаноловое топливо – 1200 руб. за 4 литра, двигатель (хватает года на три) – 1500-3000 руб., винт – 150-250 рублей, бачок (топлива в нем на 5 минут полета) – 200 руб. Супруга «летчика» Наталья Игнатишина очень не любит заходить вместе с мужем в этот магазин: – Сам детали купил и ладно, я не хожу, чтобы себя не травмировать: как зайдешь, на цены посмотришь, сердце останавливается. Знакомым рассказываю, что подарила три тысячи на день рождения, а он купил мотор. Меня спрашивают: «Какой мотор?» Отвечаю: «Для самолетика». – Ну хороший же мотор, – смущенно говорит Евгений. Жена смеется. Теща «летчика», Ольга Васильевна, поддерживает зятя и гордится им: – Это же замечательно, когда человек чем-то интересным увлекается, сейчас редко такое встретишь! Самолеты — и отдых, и работа, и будущее

Еженедельно Евгений с семьей «летают» на восьмом карьере. – Зимой в выходные уезжаем, самолеты запускаем, машинами дрифтуем на льду, на сноуборде к «Бурану» прилепимся и поехали кто куда, – увлеченно рассказывает Ольга Васильевна. Кроме Евгения самолетами в семье занимается его дядя, Валерий Васильевич, говорят, что он в гараже строит настоящий самолет. В свободное время Игнатишин ведет авиамодельный кружок в интернате, его посещают семь ребят 6-8 классов. Наставник сетует, что из-за отсутствия финансирования они изучают только теорию, в интернате нет ни инструментов, ни деталей для строительства самолетиков. Есть у Игнатишина мечта – устроить с сыном совместный пилотаж и воздушный бой. Уже купили для этого второй пульт радиоуправления, теперь нужны два однотипных самолета. В планах на будущее – увеличить размер «летательных аппаратов». Полушепотом Евгений рассказывает о задумке найти новый мощный двигатель для будущего биплана. Летом уговорил жену купить газонокосилку, зимой ее разобрал, увидел, что мотор у нее отличный – небольшой, сильный, оборотистый, работает на бензине. «Летчик-испытатель» начал мастерить фюзеляж для своего большого «детища», самолет получается огромный, с диван длиной. Но жена Наталья обещала выгнать «героя», если тот газонокосилку «под полеты приспособит», хотя и видит, что бесполезно бороться с увлечением мужа. – У меня еще бензопила с мотором есть… – мечтательно улыбается Евгений.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22