Жизнь города

Предновогоднее чудо в Берёзовском: чиновники перевели в жилой фонд разваливающееся здание бывшей больницы

В то время как две семьи погорельцев из Монетного всеми силами пытаются «выписаться» из здания бывшей женской консультации поселка, городские власти намерены официально «прописать» в нём всех сегодняшних постояльцев: теперь больница имеет статус жилой.

Здание бывшей женской консультации, в стенах которого вот уже почти 10 лет фактически проживают погорельцы, администрация Берёзовского перевела в статус жилого. Часть местных жителей уже согласилась официально «прописаться» в бывших медицинских кабинетах – по договорам социального найма, тем более что в случае отказа мэрия предлагает освободить занимаемые помещения. Две семьи погорельцев категорически против «прописки» в своих медкабинетах. В конце сентября 2011 года они выиграли суд, который обязал администрацию предоставить им благоустроенное жилое помещение взамен комнат здания бывшей больницы.

Новосёлы начали ремонт

На фото: Ольга Наумкина рада, что ее семье удалось по суду заставить мэрию предоставить им нормальное жилье до того времени, как власти решились перевести здание разрушающейся бывшей больницы в жилой фонд.

Первой и пока единственной семьей погорельцев, которой удалось вырваться из стен лечебницы, была семья Наумкиных, которая прожила здесь девять лет (на верхнем фото – бывшая кухня Наумкиных). Осенью 2010 года о том, что 11 семей живут в нечеловеческих условиях в здании бывшей больницы, благодаря участию федеральных журналистов, узнала вся страна.

Тогда помогать чете Наумкиных с двумя несовершенными детьми – одиннадцати и двух лет – взялся депутат Областной думы Андрей Альшевских, который «натравил» на нежилой объект специалистов всевозможных надзорных органов. После этого на сторону Наумкиных встала прокуратура города Берёзовского, хотя до этого неоднократно отказывала рассматривать их заявления.

Решение вопроса было поставлено на особый контроль в прокуратуре Свердловской области. Но даже при такой всесторонней поддержке надзорному органу, выступившему в защиту интересов семьи и требовавшему предоставления погорельцам благоустроенного жилья, пришлось дважды обращаться в Берёзовский городской суд. В первый раз Наумкиным было отказано – это решение отменил Областной суд, направив дело на повторное рассмотрение.

В начале июля 2011 года Берёзовский суд всё же обязал администрацию города предоставить Наумкиным благоустроенное жилище. Решение суда было исполнено в течение 10 дней с момента его вынесения – свободная двухкомнатная квартира в панельной пятиэтажке отыскалась на соседней улице Кирова – в нескольких десятках метров от здания бывшей больницы. Эта квартира пустовала три года, местная управляющая компания использовала её в качестве склада. Сегодня Наумкины обживают свои 42 квадратных метра, делают ремонт: взятые в кредит 120 тыс. руб. уже истрачены на ремонт.

– Мы просили изначально, чтобы администрация дала нам денег на ремонт в этой квартире, но они на это не пошли, – рассказывает Ольга Наумкина.

Местная управляющая компания «Аллион» по поручению мэрии за неделю привела квартиру в порядок – поклеила обои, покрасила полы, поставила ванну. После этого семья получила ключи от квартиры и... начала собственный ремонт. Первым делом поменяли старые деревянные окна на пластиковые, полностью сменили трубы отопления и канализации, поставили новую сантехнику, санузел выложили плиткой, купили газовую плиту, которой здесь не было, поставили новые входные и межкомнатные двери. Ремонт в комнатах решили отложить до лета, планируют поменять обои, обновить полы и потолки.

– У нас тут было тяжело с отоплением – одна батарея греет, другая не греет, в управляющей компании сказали, что нужно менять все трубы в подвале, – рассказывает Ольга Валерьевна, – специалисты приходили, что-то там подделали, теперь хоть батареи греют, хотя стояли холодные.

Выиграть в суде недостаточно

На фото: Валентина Степукова считает, что заставить администрацию выполнить требование суда может только широкая огласка и помощь неравнодушных к проблемам людей депутатов.

Валентина Степукова вслед за Наумкиными тоже выиграла суд, который обязал администрацию предоставить ей благоустроенное жилое помещение площадью не менее 16 квадратных метров. Но радоваться этому она еще не спешит – решение вступило в законную силу уже больше месяца назад, но до сих пор не исполнено, хотя в тексте судебного документа указаны конкретные сроки – в течение пяти дней. – Мне пришла бумага от судебных приставов, что мне предоставляют жильё, – рассказывает Валентина Алексеевна. – В ней было указано два адреса на выбор.

Две двухкомнатные квартиры в Монетном: одна, площадью 45 квадратных метров, в пятиэтажном доме № 8 по ул. Кирова – в том же доме, где ранее предоставили жильё Наумкиным, только в другом подъезде. Вторая квартира – в пос. Молодёжном на ул. Почтовой, общей площадью 49 квадратных метров.

– На следующий день я поехала в администрацию и специалист по жилищным вопросам сделала круглые глазки и сказала, что она никакого отношения к этому не имеет, – возмущается Степукова. – Она сказала, что они не в курсе: «Если судебные приставы вам предоставили это жильё – значит, работайте с ними».

Судебные приставы в своем документе ссылались на информацию, предоставленную компанией «Аллион» (бывшее «Монетное ЖКХ»), которая, в свою очередь, сослалась на информацию, предоставленную ей администрации Берёзовского. Руководитель «Аллиона» Алексей Крицкий говорит, что его компания не могла предоставить такие сведения, так как она ими не владеет. По его словам, пустующие квартиры в Монетном есть, но он не располагает информацией о том, принадлежат они каким-то лицам на тех или иных условиях, или нет.

Самой Валентине Степуковой оба адреса давно известны. По ее сведениям, за двухкомнатную квартиру в доме № 8 по ул. Кирова уже не один год судится бывшая хозяйка. Её семье, как военнослужащим, было предоставлено сразу две квартиры в данном жилом доме, но потом, в 2007 году, судебным решением договоры социального найма были расторгнуты и им взамен этих квартир предоставили жилье в новостройке в пос. Кольцово. Тем не менее, женщина сняла дубликат ключей от одной из квартир, прежде чем передать их в администрацию, поставила новую дверь и теперь использует квартиру как офис фирмы, занимающейся распространением косметики. О квартире на ул. Почтовая известно только то, что она действительно долгое время пустует.

Узнав об ответе чиновников, судебный пристав Елена Кулькова посоветовала Валентине Алексеевне обратиться за разъяснениями к юристу администрации.

– Юрист вообще мне нахамила и сказала, что мне положено только 16 квадратных метров, а за остальные квадратные метры я обязана буду выплатить, и были такие слова: «А ты выплатишь их?» – вспоминает неприятный разговор Степукова.

На требования исполнить судебное решение, выдвигаемые приставами, администрация отвечает письмами. Так 29 ноября главный юрист администрации Марина Колупаева сообщила, что муниципалитет не может предоставить Степуковой жильё по указанным приставами адресам, так как оно по квадратным метрам больше чем в два раза превышает положенных ей по норме 16 «квадратов». При этом статья Жилищного кодекса, на которую ссылается Колупаева, относится не к погорельцам, кем является Степукова, а к жильцам коммунальной квартиры.

Прокуратура на неисполнение судебного решения, на котором сама настаивала в суде, пока никак не реагирует. Судебный пристав Елена Кулькова уверяет Степукову, что не может наложить на администрацию никаких штрафных санкций или заставить исполнять решение суда. Сегодня Валентина Алексеевна готовится писать заявление в прокуратуру и параллельно обращается за помощью к вновь избранному в Облдуму депутату Андрею Альшевских, благодаря которому жильё получили Наумкины.

– Я подозреваю, что даже обратившись в прокуратуру, мы можем получить пинок, – с грустью в голосе говорит женщина. – Они стали с нами работать, только когда за это дело взялся Альшевских, до этого они нам отказывали три раза... везде нам до этого отказывали. Степукова обращает внимание на формулировку судебного решения, в котором написано, что предоставляемое вне очереди жилое помещение должно быть не менее 16 квадратных метров. Поэтому считает, что может рассчитывать на однокомнатную квартиру. В больничное здание березовчанка попала после того, как 12 июня 2009 года сгорел барак в Транспортном поселке, где она жила. В огне у Валентины Алексеевны сгинула двухкомнатная квартира, площадью 40 квадратных метров.

«А по нам вообще тишина»

На фото: Анна Архипова с 10-летним сыном Алёшей (на фото) и 12-летней дочерью Еленой на ночь вынуждены включать обогреватель и из-за сырости периодически проветривать одежду и бельё.

Анна Архипова и двое ее несовершеннолетних детей – третья семья погорельцев из числа жильцов бывшей больницы Монетного, которая выиграла суд за право жить в благоустроенном помещении. Но пока, как и ее соседка Валентина Степукова, она остается в экс-медкабинете. В отличие от Степуковой, Анне Юрьевне до сих пор не предложили ни одного варианта жилья, даже те двухкомнатные, что предлагали соседке. Когда на прошлой неделе Архипова вместе со Степуковой приходила к судебному приставу, почувствовала, что ее делом здесь не занимаются вообще.

– Валентине она ещё бумаги какие-то дала, а по моему вопросу она мне документов никаких не показывает, она просто мне в дверях говорит: «А по вам вообще тишина!», – рассказывает Анна Юрьевна.

Архипова вместе с детьми оказалась на улице также 2,5 года назад после пожара в бараке – с Валентиной Степуковой они были соседями. После случившегося Анна Юрьевна, сотрудница Екатеринбургского цирка, обратилась за помощью к своему начальнику и одновременно депутату Облдумы Анатолию Марчевскому. Но Марчевский от проблем своей буфетчицы отмахнулся, сославшись на то, что Монетный – это не его территория.

Жильцам предложили «прописаться» в больнице

Решение о переводе здания бывшей больницы из нежилого в жилой фонд, согласно информации, предоставленной пресс-секретарём мэрии Ольгой Петренко, было принято 27 июня 2011 года комитетом по архитектуре и градостроительству администрации Берёзовского. То есть еще до того, как было вынесено судебное решение о предоставлении жилого помещения Наумкиным.

Жильцов о смене статуса здания до последнего времени не оповещали, и только 6 декабря пригласили в местный отдел ЖКХ «для получения предписания на получение жилого помещения взамен утраченного». На следующий день жильцы узнавали, что им предлагают дать согласие на заключение договора социального найма на то помещение, которое они в данный момент занимают – в бывшей больнице. Некоторые жильцы приняли эти условия. Валентина Степукова уверена, что подписав документы, не все её соседи действительно поняли, на что они соглашаются.

– Они не замечают это слово – «на занимаемое жилое помещение». Им говорят, что предоставят жильё, нужно просто написать заявление, – говорит Степукова. – Если бы мы не умели между строк читать, если бы не боялись свои подписи ставить лишний раз, мы бы тоже подписали и ничего не заметили.

Валентина Алексеевна уверена, что перевести здание бывшей больницы в жилое легально было невозможно. За последние годы она вместе с Наумкиными кропотливо собирала всевозможные документы, касающиеся этого строения, и имеет на руках прошлогодние предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора, которые тогда помешали чиновникам официально сделать здание жилым.

С того времени администрация постаралась устранить некоторые из замечаний. Было проведено отопление, правда, только по первому этажу и «в круговую» так, что тепло идёт от одной «квартиры» к другой. Поэтому в первой «квартире» постоянно жарко, а в последней – холодно. Было налажено холодное водоснабжение, в одной части дома появилась канализация.

Но Степукова уверена, что выполнено далеко не всё. В здании по-прежнему нет вентиляции, не везде есть туалеты. В здании нет подвала, и фундамент никак не обозначен – дощатые полы в комнатах лежат прямо на земле и от высокой влажности сгнивают за один год.

По словам директора управляющей компании «Аллион» Алексея Крицкого, здание бывшей больницы, как жилое, будет поставлено на баланс его компании уже с 1 января 2012 года.

– Я не понимаю, как его можно перевести в жилой фонд – это вообще не реально, – удивляется Сергей Наумкин. – Я сам профессиональный строитель – его никак нельзя перевести в жилой фонд – это нежилое помещение. Жилое помещение таким не делается – нет вентиляции, нет туалетов. Каким образом?

Примечательно, что директор «Аллиона» Алексей Крицкий в прошлом году в интервью газете «Берёзовский рабочий» тоже говорил про здание бывшей женской консультации, что оно никогда не сможет стать жилым. Вчера в телефонном разговоре он путано пояснил, что невозможное стало возможным благодаря тому, что со второго этажа здания съехала религиозная организация. Тем не менее, жители бывшей больницы утверждают, что службы здесь не прекращаются и по сей день – это заметно не только по песнопению, но и по запаху ладана.

Читайте также:

После суда чиновники Берёзовского в считанные дни нашли жилье для погорельцев Монетного

Семья Наумкиных из Монетного получит новое жильё

Погорельцам Монетного дали ещё один шанс получить жилье

Суд отказал в жилье погорельцам Монетного (ВИДЕО)

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22