Есть такая негласная формула успеха: если ты проводишь за каким-то занятием 10 000 часов, ты определенно добьешься в нем высот. Думается, маленькая трехлетняя девочка Эля, придя на свою первую в жизни тренировку по танцам и оставаясь верной им до сих пор, уже перешагнула эту отметку.
Сегодня Элеонора Корнилова – руководитель, идейный вдохновитель детской балетной школы Lil Ballerine.
Школа в нашем городе открылась раньше – это франшиза, сеть действует по всей стране. Мысли о своем деле преследовали Элеонору давно, но к тому устаканенному периоду своей жизни, когда череда переездов, рождение детей (она многодетная мама) и другие обстоятельства уже не мешали, она пришла не сразу. Летом 2020 года, когда многие знакомые, узнав о планах березовчанки приобрести школу, крутили у виска – все-таки на дворе пандемия – она решила, что дольше откладывать не будет. Супруг поддержал, а это главное.
Lil Ballerine принимает в своих стенах порядка 50 учащихся. В основном это малыши-дошколята 4-6 лет, ребят постарше немного, хотя педагоги готовы заниматься с ними. Всего здесь трудятся три тренера – много групп ведет сама Элеонора. Основное направление школы, как уже следует из названия – классический танец, плюс здесь можно научиться танцевать контемпорари*, эстрадный танец, для взрослых открыто направление Body Ballet**. Занятия с малышками проходят в игровой форме, для детей постарше – и требования, и движения серьезнее, вдумчивее.
Главный стереотип про школу: все здесь ходят в пачках и на пуантах. Это не так. У девочек есть фирменный купальник, юбочка (школа сотрудничает с одной из швей Березовского), но по большей части сюда приводят маленьких березовчанок для общего физического развития, для осанки, растяжки и гибкости. Но если мама мечтает для дочки о будущем балерины, то здесь возможна и такая подготовка. Мальчик в школе пока один, ему 3,5 года. Было бы неправдой сказать, что маленьких мужчин здесь не ждут.
Оформление здешних стен – это уже само по себе произведение искусства. Нежные цвета, просторный и уютный холл, где родителям удобно ждать своих маленьких танцоров, танцевальный зал – в цветах и зеркалах. Одна из здешних фишек – включенный во время тренировок телевизор, который показывает милейшее для родителей представление и демонстрирует, как стараются дети в зале.
Занятия для каждой группы идут дважды в неделю по часу. У школьников есть дневники в фирменном стиле: старшим ставятся оценки, маленьким – наклейки за старания.
– Так сложилось, что к нам приходят способные дети. Мы берем всех, но если вдруг родители или сам ребенок поймут, что классический танец не для них, то они не задержатся у нас, – объясняет Элеонора.
Еще одна особенность – в каждой группе всего 5-8 человек. Так у педагога больше возможности уделять внимание каждому. Самой маленькой танцовщице всего 2 года 8 месяцев.
У Элеоноры есть мечта: уделять время не только детям – и своим, и воспитанникам, но и самой снова выйти на сцену, создать какой-то новый коллектив в Березовском. Она успела познакомиться с коллегами на Тропе здоровья в прошлом году, когда та собрала все танцевальные школы в одном месте, но в целом общается с другими людьми из мира танца немного: младшему сыну полтора года, другому – три, дочке – пять. Пока руководитель школы ведет уроки для маленьких балерин по вечерам, маму сменяет на посту пришедший с работы папа.
– Работа энергозатратная. Это относится ко всем тренерам и педагогам. И душевно через себя пропускаешь, и физически работаешь, – делится березовчанка. – Я настолько увлеченный человек, что мне, придя домой, трудно «выключить» работу, постоянно в голове обдумываю новые постановки, вспоминаю успехи и неудачи сегодняшних тренировок.
Элеонора Корнилова чувствует себя на своем месте: семья, работа, вся жизнь – любимые и заряжающие энергией.
Путь к мечте
Маленькую Элю, которая родилась и выросла в Новоуральске, родители привели на танцы вместе с сестрой – в семье росли четыре дочки, она – самая младшая. Сестра путь в танцах не продолжила, а Элеонора с ними больше не расставалась – окончила факультет хореографии в Гуманитарном университете, одним из ее педагогов была артистка театра оперы и балета, сделавшая успешную карьеру в балете.
*Современный сценический танец, который включает в себя различные направления. Он появился в Европе и США в 60-х годах 20 века. Фактически контемп стал продолжением танцев модерн и постмодерн. В него также входят элементы классической хореографии, пластики, йоги, пантомимы.
**Это комплекс тренировок, созданный на основе классических балетных упражнений и дополненный элементами из йоги и пилатеса. Благодаря балетной части, эти тренировки помогают выровнять осанку и подтянуть фигуру, дарят ощущение легкости.