Екатерина Потапова обратилась к главе Берёзовского городского округа Евгению Писцову с открытым письмом. Она просит не олицетворять малую Родину с помойкой, на которую свозятся отходы из всех ближайших городов и районов. Группа "Против мусорного полигона в Березовском" опубликовала это письмо без сокращений.
"Евгений Рудольфович, хочу обратиться к Вам с вопросом, даже не вопросом - с криком души! Этот крик исходит не лично от меня, это крик и переживания жителей СНТ, расположенных на 37-41 км Ржевского тракта, а также поселка Безречного. Этот вопрос коснется всех жителей Берёзовского городского округа в той или иной степени.
Я обращаюсь к Вам не как к мэру, а как к человеку неравнодушному и ответственному. Как мы узнали из СМИ, на 37 км Режевского тракта планируется полигон для отходов (можно называть его разными красивыми словами, но сути это не меняет), это будет очередная свалка в нашем с вами округе. Я думаю, что Вам, как и другим жителям нашего округа, не хочется олицетворять малую Родину с помойкой, на которую свозятся отходы из ВСЕХ ближайших городов и районов.
Я уже слышала сказки про сортировочный центр и другой, простите, бред по поводу этого проекта. Человек, который хоть раз в жизни сортировал и сдавал отходы на переработку, знает, что пригодное для переработки сырье должно быть изначально отделено от органических остатков, и разделено по фракциям. Каждая фракция вывозится отдельным мусоровозом, а не всей кучей по принципу «ну мы там его переберем» - НЕ ПЕРЕБЕРУТ его там. Только в этом случае его переработка становится близка к получению хоть какой-то экономической выгоды.
Рассказывать о том, как выглядят площадки для мусора в наших дворах и прикладывать фото этого безобразия я не буду. Думаю, Вы и без этого осведомлены. Смотреть на это грустно! А слова про «технологичные комплексы по переработке» вызывают сомнения.
А теперь о том, что волнует людей, которые рискуют оказаться в непосредственной близости этого «замечательного проекта»:
1. Экологическая обстановка. Этот район с хорошей экологией, свежим воздухом, с животными и птицами (в том числе занесенными в Красную книгу). Люди покупали там участки для ЗДОРОВЬЯ своих детей и близких. Люди там живут в своих домиках ради единения с природой без особых благ цивилизации и инфраструктуры. Ежи и зайцы ходят прямо по территории СНТ, косули ходят рядом. Тут дети впитывают, что природа – есть жизнь, что человек не враг другим.
Лично моя семья вложила все свои средства, чтоб обеспечить детям (я мама двух астматиков) максимальное количество свежего воздуха и «нехимических» овощей. Если Вы позволите сделать там свалку, это будет означать перекрыть кислород нам.
2. Испорченная вода. Большинство жителей имеют там скважины с питьевой водой. Будет ли вода питьевой, если там будет полигон? Большой вопрос. Но думать об этом надо сейчас, потому что потом, когда люди начнут травиться, будет поздно. И отравление такое, скорее всего, будет выражено не острыми кишечными проявлениями, а накоплением в организме вредных веществ, что повлечет за собой стремительный рост хронических заболеваний, в том числе онкологии. Онкология и так помолодела, люди умирают до 40 лет, зачем продолжать эту ужасную тенденцию.
3. «Приятные» соседи – где полигон, там обязательно появляются такие соседи, как крысы (разносящие заразу), помойные птицы, бродячие собаки и асоциальные личности. Последние будут регулярно наведываться к благополучным соседям, чтоб «угоститься» их овощами и прихватить, что плохо лежит. У меня есть большие сомнения, что организация, обслуживающая полигон и организующая сортировку мусора, будет вкладываться в официальное трудоустройство и нормальные условия жизни (либо регулярный трансфер к месту работы и обратно) людей, осуществляющих этот процесс. Опять же, по экономическим соображениям это не выгодно, т.к увеличивает затраты на этих работником минимум на 30-50%.
4. Трафик на Режевском тракте. Достаточно узкая дорога с глубоким колеями на протяжении всего года. Обгон запрещен, практически, на всей протяженности от Берёзовского до самого 37 км. Кроме того, это повлечет за собой повышенную аварийность, а значит увеличит время в пути".