Культура

Зрительному залу ДК «Современник» выбрали дизайн интерьера. Представляем варианты оформления крупнейшей концертной площадки города Берёзовского

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Выбранный за основу вариант интерьера для зрительного зала дворца культуры «Современник»
Выбранный за основу вариант интерьера для зрительного зала дворца культуры «Современник»
Фото: © архитектурная мастерская Cm-art

Зрительный зал дворца культуры «Современник», в котором сейчас идёт масштабный ремонт, изменится до неузнаваемости. Пока интерьер крупнейшей концертной площадки города Берёзовского можно увидеть только на бумаге или на мониторе компьютера. По заказу мэрии архитектурная мастерская Cm-art разработала три проекта внутреннего убранства. Из предложенных вариантов чиновники и руководители учреждения культуры выбрали один.

Наработки екатеринбургской компании на встрече в берёзовской администрации 1 октября презентовал архитектор и руководитель Cm-art Антон Овинов. Вместе с мэром Евгением Писцовым варианты будущего интерьера оценили начальник управления культуры и спорта Ирина Тимина, её заместитель Кирилл Репин, директор городского культурно-досугового центра Нина Лавелина, куратор ремонта Павел Кротов, журналисты местных СМИ.

Фото Павла Шабельникова: руководитель архитектурной мастерской Cm-art Антон Овинов представляет проекты мэру Евгению Писцову (справа)

– Это всё поисковые варианты, в каждом из них применены разные концепции, – отметил Овинов.

Во всех проектах едиными остались расположение кресел и сцены. После реконструкции мест в «Современнике» станет больше – 402 против нынешних 350. Как ненужный элемент исчезнет подиум. Сцену будут обрамлять ступени, которые, помимо своей основной роли, должны исполнять вспомогательные функции во время театральных постановок.

Зрительные ряды встанут радиально языку сцены. По словам архитектора, такая расстановка не только обеспечит хороший обзор с каждого места, но и подчеркнёт особенности интерьера, добавит плавности, округлости линиям и мягкости формам. Первый ряд отдадут инвалидам-колясочникам. 11 мест для людей с ограниченными возможностями – одно из обязательных условий, прописанных в техническом задании. Как говорит Ирина Тимина, их наличие – современное веяние, игнорировать которое нельзя.

Вариант интерьера № 2, выбранный для зрительного зала дворца культуры «Современник». Вид сбоку. Разработка архитектурной мастерской Cm-art

– Уже сказали [коллеги], что мы первые, кто задумался о маломобильных группах, – добавил Павел Кротов.

Звукооператор, занимающий сейчас место в середине зала, переедет на последний ряд, откуда, не загораживая обзор зрителям, сможет следить за происходящим вокруг. У светооператора будет отдельное помещение с видовыми окнами.

– Мы добились того, чтобы каждому ряду было видно всё, что происходит на сцене. Это сделано за счёт того, что каждый ряд сдвинут ступенечкой относительно первого. Плюс постоянный перепад гребёнок в 150 миллиметров, комфортных для шага человека, – говорит Антон Овинов.

Авторы проекта решили убрать существующую оркестровую яму. В новом интерьере она будет скрыта под ступенями, ведущими на сцену, и станет техническим помещением. Раньше площадка для музыкантов практически не использовалась и, по словам Овинова, только отделяла сценическое действие от зрителя. При создании нового убранства специалистам приходилось учитывать возраст здания и его конструктивные особенности. Например, смонтированная система отопления для 21-го века устарела как морально, так и физически.

Придумали необычный потолок

После рассказа об общих параметрах зала архитектор подробно разобрал каждый из предлагаемых вариантов интерьера. Три проекта отличаются по концепции, используемым материалам и сложности воплощения. В первом случае убранство зала выполнено в синих и светло-коричневых тонах. Насыщенно синий потолок с многочисленными маленькими светильниками напоминает звёздное небо.

– Это линейная композиция с диагональными ритмами для выделения акцента на сцену, подчёркивания форм зала, создания некой современности, – пояснил Антон Овинов.

«Самым интересным во всех смыслах» Антон Овинов назвал второй, более светлый по цветовым оттенкам проект интерьера. Архитектор сразу признался, что для него и его коллег этот вариант – «самый любимый». Главной «фишкой» является необычная геометрия потолка. Незамысловатые панели расположены под углом по отношению к полу. В образовавшихся «карманах» находятся светильники, направленные на потолок. Отраженный от поверхности свет мягко стелется по всему залу. Это единственный вариант интерьера, в котором потолок повторяет радиальное направление гребёнок зрительных рядов.

Вариант интерьера № 3. Радиусные ритмы, заданные потолочными панелями, подчёркнуты подсветкой стен. Разработка архитектурной мастерской Cm-art

– Они совпадают с радиусами расстановки гребёнок, создавая психологически комфортное помещение, в котором линии сходятся как на плане, так и на потолке, – объясняет архитектор. – Человек на подсознании будет воспринимать это естественно.

На стенах предусмотрены акустические панели. Их количество и размер могут варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, но дизайн помещения при этом не пострадает. За счёт горизонтальных акцентов в интерьере подчёркнут П-образный портал сцены.

– Это решение является удачным, потому что дополнительно выделяем взгляд зрителя и ведём его на то, что будет происходить на сцене, – говорит руководитель архитектурной мастерской.

Третий проект цветовой гаммой напоминает первый, но на этом сходства заканчиваются. Его отличительной чертой являются потолочные панели, словно вуаль свисающие над зрителями. Как пояснил Антон Овинов, элемент декора выполняется из так называемых МДФ-панелей, широко используемых для оформления офисов, магазинов и других общественных помещений, либо композитных материалов.

– Мы использовали довольно смелое решение по потолкам. Это очень непростая в изготовлении конструкция, – отметил архитектор.

Отказались от двойника «дворца съездов»

Из трёх проектов участникам обсуждения необходимо было выбрать один, отвечающий техническому заданию и более всего подходящий для «Современника». Ирина Тимина, которая ещё до встречи в мэрии ознакомилась со всеми вариантами, сразу предложила исключить третий из-за сложной конструкции потолка. Мэр Евгений Писцов, хоть и заметил, что Ирина Витальевна заранее «программирует» всех к единому мнению, всё же согласился с ней. Свои сомнения глава аргументировал тем, что все потолочные панели должны быть одной формы, и, если хоть одна из них выбьется из общего строя, возникнет диссонанс. Кроме того, каждый элемент потолка изготавливается индивидуально, что приведёт к удорожанию конструкции.

Эскизы третьего варианта тут же отложили в сторону. А из двух оставшихся проектов полноценного соревнования не получилось. Весь разговор свёлся к обсуждению второго варианта, выбор которого поддержали все участники встречи. У его соперника, кажется, не было шансов. Зал, оформленный по первому проекту, сравнивали то с кинотеатром, то с залом Дворца съездов образца 1960-1970 годов.

Вариант интерьера № 1. Акцент дизайнеры сделали на задней стене, которая плавно переходит в потолок. Разработка архитектурной мастерской Cm-art

– Из зрительного зала светильников практически не видно. Весь свет отражённый, подсветка получается достаточно мягкой и комфортной, – выразил своё мнение о втором проекте Евгений Писцов.

Эксперты лишь высказывали сомнения относительно отдельных элементов интерьера – не будут ли осветительные лампы греть головы зрителям, почему задняя стена зала, в отличие от других, не выделена, и другие. Кресла для зрителей градоначальник предложил заказать у местной компании «Сибеко», которая занимается производством автомобильных сидений. Если предприятие предложит приемлемую цену, то сможет заполучить заказ на изготовление кресел для ДК.

Закончат через полтора года

Окончательное решение, каким будет зрительный зал «Современника», пока не принято. Ожидается, что руководители мэрии и учреждения культуры встретятся ещё раз для уточнения всех деталей. По словам Ирины Тиминой, начало ремонтных работ запланировано на 2016 год. Примерно через полтора года они закончатся, и летом 2017-го, когда город будет праздновать очередной день рождения, березовчане смогут лично оценить внутреннее убранство зала.

Разработкой дизайна для концертного зала архитектурная мастерская Cm-art занимается впервые. Екатеринбургская компания была создана в 2005 году и работает, в основном, с крупными заведениями в сфере услуг и развлечений. Среди её заказчиков, например, рестораны «Сабвей» и «Онегин», всероссийская сеть кинотеатров «Киноплекс», отель Marins Park Hotel, бизнес-центр «Высоцкий» и другие. Сам 28-летний Антон Овинов окончил Уральскую архитектурную академию по специальности «Прикладная информатика в архитектуре».

Читайте также:

Ремонт развернулся в сердце дворца культуры «Современник». ДК в Берёзовском ищет новое лицо для зрительного зала

Бездомная Золушка: почему культурно-досуговая сфера города Берёзовского отстает от других муниципалитетов по многим показателям 

Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )

Комментарии

Определить...

1000 Осталось символов


Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Kurbatov CN

Редакция

Газета «Золотая горка», zg66.ru
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+
Издательский Дом Городская Пресса, г. Березовский

ИД «Городская пресса» - Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
8 (343) 247-83-34, +7 904 98-233-61,
+7 904 98-00-250
, rek@zg66.ru

ИД «Городская пресса» - Арамиль
Россия, 624000, Свердловская область,
г. Арамиль, ул. Чапаева, д. 6, оф. 24.
+7 904 980-66-22, +7 904 982-33-61, karman@zg66.ru


 

Навигация