Жизнь города

Мост или дорожка? Депутаты и строители убедили жителей поселка БЗСК в городе Берёзовском не городить дорогостоящую переправу через железную дорогу

Как обустроить пешеходный переход через железнодорожные пути, разделяющие Новоберёзовский микрорайон, местный стадион «Энергетик» и поселок БЗСК, депутаты и жители обсудили на народном сходе в поселке БЗСК. Мэрия обязала застройщика возвести мост над путями, стоимость которого может составить 15 млн руб. и выше. Строители же сомневаются, что объект будет пользоваться спросом, и предлагают взамен него вложить средства в развитие местной инфраструктуры.

Верхнее фото Павла Шабельникова: Андрей Кнутарев много лет живет в Новоберёзовском микрорайоне, ходит с детьми Дашей и Максимом отдыхать на стадион «Энергетик». Андрей Александрович отмечает, что в последние годы интенсивность движения по железной дороге увеличилась: поезда перевозят не только грузы для УЗПС, но и, например, новые автомобили. По его наблюдениям, составы проезжают здесь примерно восемь раз в сутки. «Если далеко смотреть, то надо строит мост», – говорит Кнутарев, но тут же признает, что он должен быть удобен в использовании, в противном случае проще ограничиться наземной дорожкой

Березовчане собрались вечером 17 июня для решения насущного вопроса, который затрагивает интересы двух жилых районов. Через связывающую эти территории асфальтированную тропинку жители ходят на работу, в детские сады, школы, поликлинику, на стадион, пересекая железнодорожные пути. С началом возведения нового квартала «Берёзки» в Новоберёзовском микрорайоне привычный для граждан пеший путь оказался перекрыт строителями. Люди возмущались переменам, но до сходов и протестов дело не доходило, до тех пор, пока в мэрии не возмутились отсутствием благоустройства и доступа жителей к социальным объектам.

Городские власти напомнили компании-застройщику «БерёзовскСтройИнвест» (БСИ) о принятых обязательствах, в частности: строительстве моста через железнодорожные пути и шумозащитных экранов вдоль них. Чиновники пригрозили отзывом разрешения на строительство многоэтажек. После этого в поселке БЗСК состоялся сход жителей, на который пришли депутаты берёзовской Думы, избранные от Новоберёзовского микрорайона – Виктор Стасив, Ольга Хуснутдинова, Роман Велижанский. Все они трудятся в группе компаний «Берёзовский завод строительных конструкций» (БЗСК). Учредителем БСИ также выступает БЗСК, что, так или иначе, ведет к конфликту интересов народных избранников в данном деле.

Еще не построен, а уже неудобный

Ключевой вопрос на сходе был один: обустройство перехода между жилыми районами – безопасного и удобного для людей. По мнению депутата и заместителя директора БЗСК Виктора Стасива, переход через железную дорогу в мостовом исполнении таковым не будет, да и люди в силу своих привычек объектом пользоваться не будут. По словам Виктора Николаевича, он лично занимался этим вопросом, а на предприятии помочь разобраться в ситуации поручили отдельному специалисту.

Фото Павла Шабельникова: вопрос о строительстве моста жители поселка БЗСК обсудили на сходе. Депутат городской Думы, заместитель директора БЗСК Виктор Стасив (справа) изложил собравшимся предполагаемые недостатки объекта

– Мост предполагает высоту не менее 5,5 метров, угол наклона 15-20 градусов, получается, и ступеньки. Помимо этого, по новым требованиям необходимо делать змейку, чтобы люди с ограниченными возможностями могли подниматься на колясках и с детьми. Конечно, это неудобно, – констатировал Стасив.

Представители БЗСК предполагают, что решение вопроса надо искать в «наземной» плоскости. Предлагается расширить существующий пешеходный переход через железную дорогу, осветить его и даже поставить семафоры.

– Но это зависит от вас. Я так понял, что вы считаете, что это (надземный переход – прим. ред.) вам очень неудобно, – такое заключение Виктор Николаевич сделал после пары реплик жителей о ненужности моста.

Читайте также:

Накануне праздников чиновники «догуляли» до городских окраин Берёзовского, а мэр зашёл проведать бомжей (+ обзор проблемных мест)

Депутаты поддержали жителей поселка БЗСК города Берёзовского, выступающих против строительства дороги (+ фото)

Ни один из трех десятков участников народного схода не высказался о мосте, как о безопасном переходе. Более того, звучали предположения, что с такого моста будут падать дети, затевая игры без присмотра взрослых. Выходит, что для граждан безопаснее пройти по рельсам.

– Это ни с коляской, ни с велосипедом не залезть. А зимой, если гололед будет? Лучше нормальную дорожку, чтобы по земле, – говорит Валентина Буракова, жительница поселка БЗСК. – Ходить бы даже не стала по нему!

Молодая мама не смогла вспомнить точное количество составов, проходящих по путям. По ее словам, за пять лет жизни здесь все увиденные поезда можно посчитать по пальцам.

Не столь категорично высказывается старшая по поселку БЗСК Татьяна Барсукова. Она считает, что для начала необходимо хотя бы взглянуть на эскиз будущего объекта. Но такой возможности жителям собравшиеся эксперты не предоставили, сказав, что проектами вправе заниматься специальные институты и что сооружение стоит немалых денег.

– Если дадут эскиз, то посмотрим с жителями. Звучит-то, конечно, страшно: мост в пять метров высотой. Как туда лазить? Вот это и страшит людей, – говорит Татьяна Валентиновна.

Детская площадка вместо моста

Представитель строительной компании, директор по правовым вопросам «БЗСК-Инвест» Светлана Стриевская подтвердила информацию, что у застройщика есть обязательства по возведению перекидного моста над железной дорогой и шумозащитных экранов. Но фактически работа по их исполнению еще не велась. Лишь в июне БСИ направило запросы о возможности возведения пешеходного моста в проектный институт и Свердловскую железную дорогу и теперь ждет на них ответы.

– С официальными ответами мы планируем обратиться в администрацию города с пояснением, что это не мы тут придумываем – нужен или не нужен этот мост. Люди точно так же высказывают свое мнение, и мы хотим прислушаться к мнению этих людей и тоже довести его до местных властей, – говорит Светлана Николаевна.

Мнение жителей поселка БЗСК оказалось таковым: мост им не нужен – по крайней мере, на сходе никто не высказал иной точки зрения. Тем более что на сэкономленные средства застройщик планирует не только обустроить существующий наземный переход, но и помочь в решении ряда проблем местных жителей по благоустройству территории.

– Если экономия будет, то расширить площадки для стоянки. В районе дома культуры «Современник», за ДК, надо сделать стояночку нормальную, за бассейном тоже такая ситуация. Плюс тротуары и благоустройство и пять-шесть детских площадок установить, – перечислил участникам схода возможные блага Виктор Стасив.

Впрочем, перспектива благоустройства Новоберёзовского микрорайона не вдохновила обитателей поселка БЗСК. На вопрос: «А нам-то что с того?» – Виктор Николаевич пошутил: «А вы прямо будете ходить!» Но ходить прямо жителям обоих районов, так или иначе, придется еще не скоро. Как рассказала Светлана Стриевская, перекрытые строителями многоэтажек проходы будут благоустроены после сдачи домов, не раньше.

– К сожалению, эти неудобства придется потерпеть, – говорит Светлана Николаевна.

Фото Павла Шабельникова: Василий и Татьяна Мишины год назад поселились в Новоберёзовском микрорайоне. Регулярно прогуливаются с двухлетним сыном Славой на «Энергетик», пересекая железнодорожные пути. Говорят, что за весь год проезжающий поезд в этих местах ни разу не видели. К строительству моста над путями относятся скептически. Считают, что лучше проложить нормальную тропинку, чтобы удобно было проезжать с детской коляской

По итогам встречи с жителями депутаты всё же пообещали оборудовать детскую площадку именно в поселке БЗСК, а также провести к ней освещение, обустроить наземный переход через железнодорожные пути и выполнить ряд иных менее дорогостоящих дел. Однако, список записанных наказов едва ли соизмерим с теми 15 миллионами, которые сегодня «маячат» перед строителями.

По ключевому вопросу депутаты от имени жителей подготовят обращение к застройщику, чтобы тот согласовал с мэрией организацию удобного для населения прохода через железнодорожные пути.

Вопрос же законности существования наземного перехода в том виде, в котором он существует до настоящего времени, остается открытым.

Кому принадлежат пути, пока загадка

Остается открытым вопрос о том, кому принадлежит железная дорога на окраине Новоберёзовского микрорайона. В пресс-службе компании «НЛМК-Метиз» поясняют, что в их ведении находятся только пути, расположенные на территории предприятия. Оперативно ответить о принадлежности путей не смогли и в Свердловской железной дороге (СвЖД). Начальник отдела по работе со СМИ СвЖД Оксана Буторова поясняет, что для строительства пешеходного моста, о котором шла речь на сходе, необходимо учитывать ряд важных факторов: начиная от количества проходящих поездов, скорости их движения и заканчивая пассажиропотоком.

– И просто так, чтобы по нему ходили люди, виадук, конечно, не строят. Должна быть логистика более продуманная, потоков больше должно быть, – говорит Оксана Александровна.

По словам Буторовой, есть инструкции по содержанию объектов железной дороги, но касаются они путей общего пользования. Как предположила эксперт, данный участок таковым не является, потому что там нет ни железнодорожной станции, ни платформ, на которые пассажирам пришлось бы переходить, к примеру, по надземному мосту.

– С большой долей вероятности мы говорим всё-таки о подъездных путях не общего пользования, потому что мэрия при сдаче объекта не выдвигала бы таких требований, – предполагает Оксана Александровна.

Узнав о ведущейся вдоль путей жилой застройке, Буторова отметила, что в этом случае требования мэрии могут быть правомерны, и такой объект должен быть предусмотрен.

– Он же не очень сложно строится <...>. Если для пешеходов, то не сказать, что это не реализуемый объект, – поясняет Буторова.

Фото Павла Шабельникова

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22