Начиная с 1 сентября, граждане России в возрасте от 14 до 22 лет смогут получить Пушкинскую карту, на балансе которой будет 3000 рублей.
Эти деньги можно будет потратить до конца года только в учреждениях культуры: музеях, театрах, филармониях, галереях и других организациях. Афиша мероприятий, которые можно посетить по Пушкинской карте, опубликована на портале «Культура.РФ» и постоянно пополняется. Участники конференции отметили, что к программе подключаются федеральные, региональные, муниципальные и частные учреждения культуры по всей России.
Нашему юному журналисту Анне Речкаловой 21 год. Она решила проверить, как проект действует на практике, и вот что у нее получилось:
– Про Пушкинскую карту я узнала случайно в начале августа. Так как начало выпуска было назначено на сентябрь, у меня в запасе был месяц на размышления – нужно мне это окультуривание или нет. Последний раз в театре была классе в седьмом, филармонию посещала в начальной школе, а слово «концерты» лично у меня стойко ассоциировалось только с собственными выступлениями на конкурсах, фестивалях и отчетных.
В итоге решила, что не помешает мне, наконец, вспомнить, каково это – быть зрителем. Тем более таким легким способом для моего кошелька.
Чтобы получить карту, неважно, виртуальная она будет или пластиковая, нужно иметь подтвержденный личный кабинет на Госуслугах. У меня с этим было проще – профиль я подтвердила довольно давно через приложение Сбербанка, но есть другие варианты и онлайн, и офлайн. В общем-то, это единственное условие, которое для получения «Культурных рублей» можно (и нужно) выполнить заранее. Дальше оставалось только ждать 1 сентября.
С 1 сентября всем желающим получить обещанные 3 тысячи стало доступно для скачивания приложение «Госуслуги Культура». Как и ожидалось, не совсем доработанное, выдающее кучу ошибок, в первый день оно не оправдало ожиданий многих. Мало ошибок было в самом приложении, так еще и государство немного подкачало: обещали выпуск карты в течение 5 минут после завершения регистрации, а по итогу многие ждали их в течение целой недели. Мне в этом случае повезло больше: карты я дожидалась несколько часов, хотя после прочтения километров негативных отзывов ставила ставки получить ее хотя бы через месяц. Надеюсь, что сейчас эта проблема исчезла сама собой – основной удар по приложению пришелся на первые две недели.
Итак, приложение. В профиль нужно войти с данными от Госуслуг и, как уже было сказано, пройти небольшую простенькую пятиминутную регистрацию. Кстати, во время регистрации пользователя попросят сделать селфи якобы актуального лица… Но ведь не каждый день кто-то выглядит как королева, а кто-то – как будто вышел за хлебом в магазин на первом этаже.
Небольшой лайфхак: проблема неудачного фото после пятиминутной готовности решается очень просто. Для этого достаточно обновить аватарку в личном кабинете на Госуслугах! Оба приложения синхронизируются между собой, так что практически моментально фотография обновится и в «Культуре».
Пластик же можно получить после обращения в отделение ПочтаБанка с документом, удостоверяющим личность (паспорт, СНИЛС). Тут уже можно выбрать дизайн: классик или стрит-арт. Но получение физической карты необязательно.
В принципе готово, после получения карты можно пользоваться выделенными тремя тысячами. Сделать это можно как в самом приложении «Госуслуги Культура», так и на сайте «Культура.РФ» и сайтах организаций, участвующих в программе (это главное условие). Кстати, знаю, что можно купить билеты на мероприятия не только в Свердловской области и не только на концерты и на спектакли в этом году. В интернете можно найти список Свердловских музеев и театров, участвующих в программе, но я поступаю проще:
Захожу в приложение «Госуслуги Культура» и выбираю регион страны, где хочу купить билет;
Пользуюсь поиском, чтобы найти нужный музей и театр, либо открываю карту – на ней сразу можно выбрать место, если знаешь его местоположение, да и так нагляднее видно, кто участвует в проекте, а кто нет;
Открываю понравившийся музей. Допустим, хочу посетить Музей золота в Березовском – в нашем городе это пока единственная организация, участвующая в программе, и Театр оперы и балета;
Листаю вниз информацию. После графика работы и небольшого описания будет графа «События», где можно выбрать выставку. Выбираю и нажимаю «Купить»;
Дальше все работает, как с обычными банковскими операциями: выбираю дату и время, ввожу необходимые данные и реквизиты карты (реквизиты можно скопировать в приложении на вкладке «Счет»), ввожу код из смс от банка и получаю заветный электронный билетик в счастливую светлую культурную жизнь. Экраны покупки билетов могут отличаться.
Если данные о мероприятии есть, но билет купить не получается, нужно уточнять информацию у организации. К сожалению, телефоны и почты придется искать самим, так как такой информации «Культура» почему-то не предоставляет.
Напоследок приведу ряд ограничений по использованию «Культурных рублей»: карту нельзя пополнить, государство само кинет вам деньги – в 2021 году 3000 рублей до декабря, в последующем по 5000 рублей ежегодно; деньги нельзя обналичить, только непосредственно потратить с карты; средства можно потратить ТОЛЬКО на окультуривание; купить билеты можно только для себя, родственники и друзья покупают билеты за свой счет; по достижению 23 лет пластиковая карта автоматически перестает действовать.
***
Пользователи уже приобрели более 360 000 билетов в культурные учреждения. Об этом рассказала на пресс-конференции в ТАСС министр культуры РФ Ольга Любимова.
– Темпы подключения к программе превысили наши ожидания. С 1 сентября виртуальные карты оформили более 2 миллионов человек <...> На сегодняшний день количество купленных билетов – более 360 тыс. Общая сумма – 271 млн рублей, средний чек – порядка 700 рублей, – поделилась Любимова.
По словам министра, культурные учреждения также проявляют высокий интерес к программе. Количество организаций, доступных к посещению по программе, растет с каждым днем – сейчас присоединились 1836 организаций, большинство, что интересно, – музеи. К посещению также доступно 14 000 событий: концертов, постановок, выставок, культурно-образовательных мероприятий.