Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Виктория Завьялова
- Просмотров: 364
Куда сходить в ближайшие дни?
Собрали для вас идеи на последние дни лета и первые осенние деньки.
Театральная студия «Дебют» зародилась в «Современнике» очень давно. По данным, которые удалось собрать, она открылась в 1985 году под руководством режиссёра Виктора Обухова.
В то время дом культуры принадлежал БЗСК, и изначально студия создавалась как театр рабочей молодёжи. Первыми актёрами были рабочие-заводчане, которые готовили номера к праздникам, делали зарисовки и миниатюры и участвовали в КВН. Репетиции не были постоянным явлением – у работников было много и работы, и своих дел, – поэтому впоследствии студия стала меняться и ориентироваться на более юных участников.
Нынешний режиссёр и руководитель «Дебюта» Ирина Костенко пришла в «Современник» в 1991 году. Тогда она только начинала свой путь, официально занималась другой деятельностью и параллельно получала образование, но интерес к студии уже был. Первую группу Ирина Васильевна набрала на общественных началах и своём энтузиазме, в свободное время учила подростков держаться на сцене и играть обозначенную роль, ставила небольшие спектакли.
– В 1993 году на базе театральной студии «Дебют» я защищала свой дипломный спектакль, – рассказывает Ирина Васильевна. – Мы занимались в соседнем кабинете, сейчас это кабинет ИЗО, а в этом кабинете было продолжение группы. В 1998 году я стала руководителем студии, и больше не бросала.
– По какому принципу набираются группы?
– В данный момент сложилась такая традиция, что дети занимаются в студии не один год, и даже не пять лет, ходят годами, пока не закончат школу или не уедут куда-то. То есть у нас всегда есть многолетний костяк, и к этому костяку мы подбираем ребят примерно того же возраста. Когда ребята вырастают и уходят из студии, я набираю новую группу со второго класса.
Сейчас у нас основной состав – это ребята с 12 до 16 лет. Когда кто-то уходит из студии, я беру новых ребят с 12 лет. Иногда к нам приходят ребята помладше, лет десяти, их я тоже беру. Но ещё более маленьким я рекомендую немного подрасти – основной упор у меня на подростков и подростковую аудиторию.
Очень важно понимать, что новички приходят в уже существующий и устоявшийся коллектив. Я в принципе никому не отказываю, но каждому новенькому полагаются «пробные занятия». Если ребёнку нравится заниматься, и он находит общий язык с основным коллективом, то всё прекрасно, он остаётся в студии и становится частью группы.
– Какие постановки делаете?
– Очень разные, у нас много всего – спектакли, небольшие программы, праздничные мероприятия… В прошлом году у нас был упор на «Школу безопасности» – это были театрализованные игровые программы на определённую тематику: здоровый образ жизни, пожарная безопасность, правила дорожного движения. Очень востребованный проект, и детям очень интересно. Готовим праздничные игровые программы на Новый год, Масленницу… Спектакли делаем, в прошлом году была «Золушка» по Шварцу, а уже в этом году, весной, «Чемоданное настроение».
– Какие планы на ближайшее будущее?
– Сейчас думаем над игровой программой к Дню первоклассников, из спектаклей работаем над «Снежной королевой». Мы её разработали, как эскиз показали в течение творческого лагеря в июне. Очень интересно было репетировать, когда на улице 28-30 градусов тепла, всем жарко, все окна открыты, а мы тут «Снежную королеву» играем, шубу накидываем! Доведём её до ума, потом на другое перейдём. Не буду пока раскрывать, а то вдруг не сбудется. Ребята приедут, я на них посмотрю, в глаза загляну и определимся, что мы будем делать дальше.
– Участвуете в конкурсах?
– Да, у нас есть несколько конкурсов, в которых мы регулярно участвуем. Регулярно участвуем в фестивале «Краски детства», очень любим его, кубки с него привозим. Ездим в Екатеринбург, в Асбест недавно ездили, но участвуем в основном в номинациях «Художественное слово». В последние годы далеко не ездим.
До пандемии были и в Москве, и в других городах. А вот тут у нас немножко застой был после пандемии. Сейчас мы только на местные начали ездить.
Мы не ставим себе цели, чтобы прямо именно к фестивалю что-то готовить. Если у нас есть готовая подходящая постановка, то мы участвуем. Кроме всего прочего, у нас есть свой домашний театральный фестиваль «Мир глазами детей», который проводим на базе нашей тетрадной студии ежегодно уже 9 лет. Фестиваль открытый, на него приезжают коллективы со всей области.
– Как в глобальном плане поменялись дети? Если сравнивать поколения.
– Сложный вопрос. Дети всегда разные, очень многое изменилось – поменялись интересы, ритм жизни, да и в целом жизнь сильно изменилась. Раньше пред репетициями, пока все собирались, или на «переменке» между репетициями приходилось ребят успокаивать, отвлекать от разговоров и каких-то игр между собой, создавать тишину, а сейчас наоборот: «Ребята, давайте оторвёмся от телефонов». У нас есть волшебная корзинка, в которую на время занятия складываются все телефоны. Мне уже ничего не нужно говорить, я её просто ставлю, и ребята отвлекаются от экранов и начинают общаться.
Тенденция современного поколения – дети очень одиноки. Есть ребёнок, и есть мир в телефоне. Всё, что вокруг, чаще всего не замечается, и если не бороться с этим каждодневно, то будут какие-то упущения в развитии, я так считаю. Ребёнок что-то не заметит, не узнает, упустит, а потом уже будет поздно восполнять. В студии самое первое – это живое общение. Дети, проигрывая ситуации из литературы, ставят себя на место героя, пробуют как-то поступать, принимать решения именно в этих ситуациях. Скажем так, играя роль, они получают практику и определённый жизненный опыт, и уже в дальнейшем, столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, они будут знать, как себя вести.
Это очень полезная вещь театрального творчества. Если в музыке, рисовании и спорте дети получают, как мне кажется, определённые узконаправленные навыки, то в театре можно получить опыт во всех сферах. Музыка у нас всегда присутствует, изобразительное искусство тоже – мы постоянно что-то сами делаем руками, – спортивное развитие у нас на сценах движения отрабатывается. То есть театр в этом смысле объединяет много всего.
– Какие сложности бывают при постановке спектаклей?
– Когда всё складывается, вообще никаких сложностей нет. Если в данный момент что-то не идёт, значит, оно и не нужно пока.
Сложность всегда – это деньги. Каждый спектакль – это определённая материальная организация мероприятия, в неё нужно вкладывать, как в любое дело. Если нет возможности у организации вложить в те же костюмы, в декорации или ещё во что-то, в тот же спектакль, который вывезти надо, то это большая сложность. Тогда выходим из ситуации, как можем – где-то договорились, где-то сами костюмы сшили, где-то организация всё же сумела выделить средства.
– А у ребят бывают какие-то стопорные моменты?
– Тут я считаю, что всё зависит от режиссёра. Если у режиссёра мало практики и понимания, какую роль дать ребёнку, то, конечно, у ребёнка возникнут сложности. Выход есть из любой ситуации, главное вовремя увидеть, что ребёнок не справляется, что ему не свойственно играть Бабу Ягу или ещё какую-то характерную роль, потому что ребёнок в принципе скромный и не будет громко кричать. В такой ситуации просто нужно подобрать ребёнку другую роль, более подходящую. В целом таких сложностей у нас не возникает.
– Расскажите о самых ярких моментах студии. Были какие-то большие победы?
– Я не гонюсь за победами. Думаю, это зерно заложил ещё Виктор Викторович, который не участвовал ни в одном фестивале и не оставил ни одной грамоты, даже фотографий очень мало было.
Запоминаются больше не какие-то единомоментные вещи, а люди, которые прошли через студию, которым студия помогла стать теми, кто они есть. Известный выпускник студии – Алексей Касаткин, сейчас работает в Дирекции городских праздников. Есть несколько выпускников, которые после студии выбрали творческий путь. Из прошлого выпуска девочки сейчас учатся в педагогическом, что-то связанное с театром. Когда дети вырастают, и студия остаётся в их жизни – вот это радует.
Студия существует больше как сотрудничество. Я даю свой опыт и творческие знания детям, они вносят свои задумки и фантазии, и это сотрудничество рождает всё. Нет такого, что десять человек пришли в студию и все десять потом стали актёрами. Здесь они получают базу, которая потом поможет им в любой профессии, даже если она совсем не связана с театром и сценой.
Ещё очень радует, что ребята сохраняют теплоту и любовь к студии после выпуска. Один парень, который занимался у меня, сейчас живёт в Израиле, но каждый год приезжает в гости. На улице встречаю выпускников, которым уже под тридцать лет – бегут ко мне обниматься. Люди помнят – это очень важно.
– Какой у вас был самый первый спектакль?
– Первый был дипломный по сказке «Морозко». Я назвала его «Зимняя сказка», писала к нему сценарий, ставили, защищали. Была большая декорация на всю сцену, её художники сами рисовали руками. И прямо посреди премьеры она упала. Никого не прибила, поставили обратно.
– А какой спектакль был самым ярким? Какой оставил наиболее глубокое впечатление?
– Мне все нравятся. Я не могу сказать, что какой-то лучше или хуже, у каждого есть свои особенности. «Чемоданное настроение», например, как из воздуха родился и очень легко шёл. Я даже не думала, что его поставлю, но, во-первых, ребята были уже опытные, и когда они пришли после каникул, подросшие на две головы, я подумала: «А почему бы и нет?». Попробовали одну сцену сыграть, и у них пошло всё, вышел замечательный спектакль. Я думаю, что мы и с нынешними ребятами его сделаем, будет у нас второй состав.
Был у нас спектакль-долгожитель «Кукарямба», про Пеппи Длинныйчулок. Но она была немножко такой философской, не совсем по сказке, про современность. Впервые мы её ставили очень давно, ещё с Касаткиным. Потом прошло года два, мы с другими детьми её поставили, потом ещё… Раза четыре с разными ребятами её ставили, лет 15 она прожила. Хороший спектакль, очень запомнился.
– Ребята сами приходят с предложениями что сыграть?
– Конечно. Мы всегда в начале сезона разговариваем, обсуждаем. Я стараюсь учитывать все пожелания, чтобы заинтересованность была у всех. Спектакль в первую очередь должен нравиться актёрам. Если у меня есть какая-то задумка, я начинаю закидывать удочку детям. Они уже высказываются, что им нравится, что бы они переделали. А если нет никакой отдачи, то значит надо что-то другое – насильно мы ничего не выучим.
– Сколько в среднем готовится спектакль?
– По-разному, в среднем от трёх месяцев до полугода.
– Был ли какой-то очень сложный спектакль, с которым были проблемы?
– Был спектакль «Красное поколение», к которому я около полугода собирала материалы из разных произведений и писала сценарий. Спектакль о Великой Отечественной войне. Тематика очень непростая, очень тяжело было всё это проживать. Начали делать его в 2019 году, должны были выпустить в марте 2020, к юбилею победы, и играть до июня. Но началась пандемия.
Когда нас закрыли, мы с ребятами собирались на онлайн-репетиции, хотя дети, конечно, рвались на сцену, предлагали тайком залезть в «Современник», порепетировать вживую, но ограничения тогда были очень жёсткие. Мы, конечно, были уверены, что пройдёт пара недель, и мы вернёмся к нормальным репетициям, но пандемия затянулась, время ушло, момент был упущен. И дети успели подрасти, и ситуация изменилась, и у меня мировоззрение повернулось, и всё. Спектакль так и лежит на полке. В прошлом году я поднимала сценарий, думала что-то переделать и всё-таки поставить, а нет, уже не то.
Это был очень тяжёлый спектакль без премьеры. Он был уже практически поставлен, но так и не родился.
– Какие проекты ещё есть на базе студии?
– Проекты постоянно идут. Полтора года, почти два сезона, у нас шёл театр-форум. Такой формат я увидела на курсах повышения квалификации, познакомилась с людьми, которые это делают, и решила попробовать. Суть в том, что изначально здесь нет какой-то пьесы или готового сценария, но есть люди, которые будут играть. Тут могут участвовать все, не только актёры, но и обычные люди, заинтересованные определённой темой. В обсуждении выбирается жизненная проблема, с которой сталкиваются эти участники, то есть это проблема их поколения, их общества и их сферы. Далее начинается обсуждение, как можно решить эту проблему, вспоминаются реальные истории, связанные с этой проблемой, из жизни самих ребят. А потом эти истории разыгрываются ими же для приглашённых зрителей. Зрители должны быть такими же ребятами, того же возраста, которые сталкиваются с такими же проблемами.
Самое интересное, что проблема не решается актёрами – её решают как раз-таки зрители. Они внедряются в игру, сами выходят на сцену и предлагают выходы из конкретных ситуаций. Такое вовлечение в проблему даёт сильный толчок.
Когда я только начала делать театр-форум, я не думала, что будет такой результат. Когда приходили учителя с классами, они думали, что сейчас снова будет классический урок профилактики (первыми темами были ВИЧ и наркомания), им покажут страшные картинки и раздадут памятки, всё как обычно. А когда их начали вовлекать в действие и это всё начало проходить через них, они сначала впадали в шок, а затем начинали понимать, как с этим бороться и как это победить. Даже если это затронуло человека лично, то он уже вооружён, мы даём ему знание.
Сейчас я изучаю новые театральные формы, смотрю, что мне самой интересно попробовать в будущем.
Кроме театра-форума у нас есть не то, что проект, скорее традиция – дебютные показы. Дебютные показы бывают примерно раз в два месяца, к ним мы собираем всё, что у нас есть – зарисовки, миниатюры, маленькие спектакли. Всё, что мы смогли сделать за определённый период, мы показываем на нашей маленькой сцене для небольшого круга заинтересованных людей – приглашаем родителей и друзей, кому действительно интересна наша компания. Получаются очень тёплые постановки. Особенно празднично в конце декабря получается, всё такое новогоднее и сказочное, ещё и Дед Мороз с подарками приходит.
Невозможно рассказать обо всём, всё идёт в процессе. Сейчас соберёмся с ребятами, познакомимся с новенькими, обсудим планы, вспомним наше актёрское мастерство и начнём чего-нибудь творить.
На площадках Берёзовского можно сыграть в финансовую игру или игру об отношениях, поучаствовать в мастер-классах, насладиться музыкой и голосами земляков, сходить в турпоход, пообщаться с писателями, посмотреть кино, устроить праздник во дворе… А можно съездить на фестивали в Екатеринбург!
Куда пойдём?
В воскресенье 18 августа французские СМИ сообщили о том, что легендарный французский актер Ален Делон ушел из жизни. Ему было 88 лет.
В воскресенье так хорошо провести пару часов за просмотром хорошего кино. Но что смотреть, когда кинематограф предлагает такое огромное количество контента?
Сегодня, 16 августа, любимчику миллионов зрителей по всему миру Пьеру Ришару исполнилось 90 лет.
Задаётесь вопросом: «Чем заняться в ближайшие дни?». У нас есть решение – собрали для вас еженедельную подборку мероприятий в Берёзовском и не только.
Выбирайте!
Зрители увидят жизнь одноименной группы и ее фронтмена. Режиссером выступил Аскар Узабаев, снявший популярный фильм «Теща» (2023).
Поучаствовать в спортивных мероприятиях, сходить в кино или на пиратскую вечеринку? Может, отметить День строителя в Екатеринбурге?
Собрали для вас афиши мероприятий на ближайшие дни. Выбирайте!
А что это мы вам несём? Афишу мероприятий в Берёзовском и Екатеринбурге на ближайшие дни!
Выбирайте, куда сходить.
Фестиваль «Красная строка» пройдет в соседнем мегаполисе с 23 по 25 августа.
Хочется чего-то интересного? По традиции собрали для вас ближайшие мероприятия в Берёзовском (и не только).
Выбирайте!
Не знаете, чем занять себя и своих детей в свободное время? У нас есть для вас парочка вариантов.
Выбирайте!
Сыгравший мальчика Брайана Таннера в сериале «Альф» американский актер Бенджи Грегори умер в возрасте 46 лет. Об этом сообщают порталы Deadline и TMZ, пишет РБК.
Друзья, успели выдохнуть от Дня города и РокПикника? Собрали для вас новую подборку мероприятий в Берёзовском и не только на ближайшие дни.
Куда пойдём?
11 ИЮЛЯ
• Библиотека Новоберёзовского посёлка приглашает всех желающих поиграть с водой на свежем воздухе. «Жарко, жарко, нету сил» – библиотекари помогут это исправить
Где? Академика Королёва 1 Б
Когда? 13:00
Вход свободный
7+
• Состоится матч Берёзовской футбольной лиги 5/5. На поле встретятся команды BROZEX и ХАРОН, AKAB и QUITE. Приходите поддержать спортсменов.
Где? Стадион «Горняк»
Когда? 20:00
Вход свободный
6+
12 ИЮЛЯ
• В рамках фестиваля «Сады и Парки» Централизованная библиотечная система проводит лекторий по темам: «Колористика цветников», «Приёмы ландшафтного проектирования», «Использование однолетних растений в пейзажных цветниках из многолетников» и «Высокое искусство кистью ландшафтного дизайна».
Где? Исторический сквер
Когда? С 11:00 до 16:00
Вход свободный
12+
• Досуговый центр посёлка Лосиного приглашает на «Место силы» – торжественное праздничное мероприятие, посвящённое Дню посёлка
Где? посёлок Лосиный, ул. Уральская, 6
Когда? 18:00
Вход свободный
18+
13 ИЮЛЯ
• Лосиный отметит День посёлка! В программе: турнир по волейболу, турнир по пионерболу, выставка изобразительного творчества, мастер-класс, большая раскраска, детские игровые программы и концерты.
Где? посёлок Лосиный, ул. Уральская, 6 (площадь Досугового центра)
Когда? С 11:00 до 20:00
Вход свободный
0+
• В продолжение фестиваля «Сады и Парки» пройдут лекции для тех, кто интересуется садоводством, по темам: «Растения, подходящие для стрижки на Урале», «Цветочная акварель. Сочетание многолетних цветов и злаков», «Создание пальметты из яблони» и «Необычные прививки. Возможно ли привить грушу на рябину?». Также будет работать консультационный центр и пройдёт мастер-класс по формированию спирали из туи.
Где? Исторический сквер
Когда? С 16:00 до 18:00
Вход свободный
12+
14 ИЮЛЯ
• Любителям юмора посвящается – на сцену первого стендап-клуба выйдут лучшие комики с открытых микрофонов этой недели и расскажут монологи, которые уже были тепло приняты зрителями на других шоу.
Где? Екатеринбург, ул. Вайнера, 10
Когда? С 16:00 до 18:00
Стоимость: 500 рублей. Билеты по ссылке: https://afisha.yandex.ru/yekaterinburg/standup/luchsheye-za-nedelyu-standup-spot?source=selection-events
18+
15 ИЮЛЯ
• Для любителей джаза пройдёт джем-сейшн. Музыка в ходе джема превращается в стихийный творческий поток, где чувства идут напрямую, вдоль по цепочке: «музыкант — инструмент — слушатель», обходя стороной излишнюю концептуальность и композиционность. Именно во время джема джаз становится в той степени импровизационным, в какой он и должен быть.
Где? Екатеринбург, ул. Тургенева, 22
Когда? 20:00
Стоимость: 400 рублей. Билеты по ссылке: https://www.everjazz.ru/playbill/item/7514/
0+
16 ИЮЛЯ
• «Молодёжка» приглашает на интеллектуально-развлекательную игру «Железная логика». 4 раунда – загадки, доказательства фактов и соревнование с другими командами. Это возможность показать свои знания, открыть для себя что-то новое и отлично провести время в компании умных и интересных людей.
Где? Театральная, 3 (кафе ШЕФ BBQ)
Когда? 19:00
Необходимо зарегистрировать свою команду (3-6 человек) по ссылке: https://vk.cc/cyfkbzс
16+
17 ИЮЛЯ
• Для маленьких именинников проводится фотосессия «С первым днём рождения». Приглашаем ребят, которые родились в июле 2023 года (или чуть раньше) и их родителей.
Где? Театральная, 6 (ТЦ «Центральный», 2 этаж – детский центр «Маленькая страна»)
Когда? 16:00
Стоимость: 200 рублей
0+
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22