Происшествия

Эвакуация не потребовалась

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Разобраться с отопительной системой Лосиного могут только ученые. Местные коммунальщики не гарантируют, что через год жители вновь не столкнутся с перебоями в теплоснабжении, как это было во второй половине октября. Глава поселка Алексей Мокрецов полагается на науку, которая должна найти эффективный выход из ситуации. Иначе полторы тысячи человек, включая детей из Берёзовского интерната и школьников, еще много лет будут жить под угрозой остаться без отопления в холода. Альтернативный метод – замена всех радиаторов в квартирах и учреждениях – очень дорог и практически неосуществим.

Этой осенью газовую котельную в поселке запустили по плану, 6 октября. К этой дате температура воздуха на улице пять дней продержалась ниже плюс восьми градусов. На третий день тепло пришло во все дома. Задержки были вызваны технологией подключения и протечками. К концу недели обнаружились первые признаки неполадок – температура теплоносителя на выходе из котельной немного понизилась. Коммунальщики надеялись, что это временное явление и ситуация выправиться, но снижение продолжилось, и к 20 октября в квартирах существенно похолодало. Специалисты не сразу поверили, что в котельной вновь засорились теплообменники. Перед началом отопительного сезона их специально промыли химическим составом, подрядчиком гарантировался результат, но все насмарку. Три года назад, когда в Лосином ставили ныне действующую котельную, о проблеме местной воды было известно. Специалисты ЗАО «Регионгазинвест», обслуживающего объект, предлагали муниципалитету взять на себя вопрос водоподготовки, но власти от этих затрат отказались. Еще раньше в истории поселка был период, когда местную систему отопления подключили к производственной котельной цеха Изоплит, и тем самым заложили «мину» замедленного действия. В те годы отопительная система подпитывалась технической водой с отработанных торфяных карьеров. Содержащиеся в этой воде органические отложения и привели к авариям последних лет. Их трудно спрогнозировать, тем более запланировать. – Прошлый год протопились прекрасно – пока теплообменники были чистые, – вспоминает глава поселка. Перед этим забившийся пластинчатый узел заменили трубчатым, потратили около 2 млн руб. Тем самым пытались защититься от отложений. Новый трубчатый теплообменник изготовлен из специального сплава, который препятствует образованию обычной накипи, но не спасает от гумуса, попавшего вместе с водой из торфяников. С 2006-го вся отопительная система подключена к чистой воде из скважины, но органика, занесенная в прежние годы, продолжает вымываться из старых батарей. Горячая вода разжижает гумус. При пуске системы отопления вода вымывает из домов больше всего грязи, затем она оседает в теплообменниках. Все радиаторы поселка промыть очень сложно – для этого каждый необходимо снимать. Последние годы Лосиное ЖКХ регулярно пыталось промыть домовые системы, но ощутимого результата пока не добилось. Промывка холодной водой не дает эффекта, а мыть горячей в теплое время года – люди в квартирах «зажарятся». Еще десять лет назад коммунальщики обращались к экспертам по химической очистке воды. Те разработали методику, но она не помогла в борьбе с органическими загрязнениями. – Это все равно, что растворенный в воде сахар – как его удалить? – вопрошает Мокрецов. – Традиционная технология подготовки воды для нас не годится. Надо учиться и интенсивно работать до тех пор, пока не отмоем систему. После выхода телевизионных репортажей о замерзающем Лосином узнала вся страна. По свежим следам главе поселка позвонили из Иркутска, Златоуста – предложили свои технологии очистки, обещали прислать коммерческие предложения. Сколько стоят услуги и будут ли они эффективны от торфяного гумуса – пока неизвестно. Выживать без тепла местные жители научились зимой 1994 года – тогда в Лосином разморозилась вся отопительная система, до весны люди жили без центрального отопления. Во многих квартирах с тех лет сложены и функционируют дровяные печи. В некоторых домах печки стояли и раньше, остальные спасались электрическими обогревателями. В этот раз хуже всех пришлось ученикам 21-й школы: большие классы, из которых школьники вынуждены переходить каждую перемену на новый урок, трудно обогреть электричеством. На время «морозов» уроки здесь сократили до 30 минут. По сведениям Мокрецова, всплеска простудных заболеваний среди детей поселка не наблюдается. Детскому саду и новостройке по Комсомольской повезло – эти здания запитаны теплом от мест-ной бани, поэтому на них авария на котельной никак не сказалась. Жители написали стопку заявлений в Лосиное ЖКХ с требованием перерасчета за недополученное тепло. Кто виноват в ситуации – разбирается прокуратура.

Фотография Ольги Брынцевой.

Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )

Комментарии

Определить...

1000 Осталось символов


Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Косинцев

Редакция

Газета «Золотая горка»
Россия, 623700, Свердловская область, Берёзовский, ул. Восточная д. 3а, оф. 603
8 (343) 237-24-60, +7 904-980-22-00, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

Издательский Дом Городская Пресса, г. Березовский
При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

Реклама в СМИ

ИД «Городская пресса» - Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская область, г. Берёзовский ул. Восточная, д. 3а, оф. 603.
8 (343) 247-83-34, +7 950 635-15-55, +7 904 98-00-250, rek@zg66.ru

ИД «Городская пресса» - Арамиль
Россия, 624000, Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, д. 8.
+7 904 980-66-22, +7 904 982-33-61, karman@zg66.ru

  Яндекс.Метрика