Анатомия кресел в авто влияет на наше здоровье.
Об этом пишет Газета со ссылкой на врача-травматолога, ортопеда медицинского центра «СМ-Клиника» Алишера Зохирова.
— Сама форма сиденья оказывает давление на ноги, спину и ягодицы, что в дальнейшем может привести к появлению дискомфорта в этих областях и повлиять на циркуляцию крови в конечностях. При регулировке кресла следует обратить внимание на физиологические особенности водителя: рост, вес, телосложение, — пояснил специалист.
По его словам, наклон спинки кресла должен варьироваться от 75° до 90° в зависимости от длительности поездки. Чтобы уменьшить напряжение, нужно установить подголовник параллельно затылку. При этом пространства между поясницей и спинкой кресла быть не должно. Зохиров добавил, что у некоторых сидений можно отдельно регулировать подголовники.
Однако у них есть существенный минус — отсутствие возможности регулировки высоты и угла наклона. Из-за этого у водителя во время поездки может возникнуть дискомфорт. Зохиров добавил, что оптимальным размером сиденья будет то, что соответствует ширине тела водителя.
Также автомобилисту нужна боковая поддержка, чтобы удерживать тело в правильном положении при поворотах и маневрах.
Кроме того, специалист отметил, что нельзя забывать и о длине подушки сиденья. Она должна поддерживать бедра до колен, при этом не оказывая давления на подколенные области. Таким образом, пространство между краем подушки и подколенной областью должно составлять примерно два−три пальца.
К слову, есть специальные упражнения против «мужской слабости» для водителей. Во время остановок автомобилистам советуют делать берпи без касания пола. Между подходами можно отдыхать до минуты. Затем следует совершить несколько классических приседаний с руками над головой. После рекомендуется сделать выпады, выпрыгивания, отжимания с узкой постановкой рук и йога-отжимания.