Берёзовский лишится продовольственных киосков в составе остановок общественного транспорта на ул. Театральной, Гагарина и Ленина. Именно ларьки стали причинами предстоящего демонтажа. В мэрии признали их неправомерно размещенными.
Сотни тысяч рублей не получила городская казна от предпринимателей, чьи киоски расположены на остановках транспорта. Бизнесмены с 2015 года перестали платить деньги за аренду земли под ларьками. Переговоры с администрацией предприниматели игнорировали, но торговлю не останавливали. Как рассказывает первый заместитель главы администрации Александр Коргуль, комитет по управлению имуществом требовал внести плату, но адекватной реакции не случилось. В итоге суд удовлетворил в 2015 году исковые требования о расторжении договоров с предпринимателями и взыскании с них платы. После судебных решений торговые павильоны стали незаконными объектами.
Схема расположения незаконных павильонов
– На сегодня исчезли правовые основания для нахождения этих объектов нестационарной торговли на этих местах. И тем более отсутствуют основания для ведения деятельности, – говорит Александр Коргуль.
Но судебные решения не помогут вернуть в бюджет всю задолженность. Одна из фирм, с которыми у мэрии были заключены договоры, прекратила своё существование. По словам заместителя мэра, она исключена из реестра юридических лиц. Судебным приставам не с кого взыскивать деньги. Речь идёт о екатеринбургской компании «Альвис-Табак». Эта фирма связана с павильонами на остановках «Поликлиника» вблизи торгового центра «Советский» по ул. Гагарина отеки) когда-то принадлежали другой фирме – «Технологии горения». Александр Коргуль отмечает, что добросовестный владелец должен торговлю прекратить, разобрать павильоны и оставить чистую площадку, чтобы администрация объявила новый конкурс на размещение нестационарного торгового объекта. Этого не случилось, поэтому павильоны мэрия вынуждена убирать самостоятельно.
№ 2. Павильон на ул. Гагарина со стороны центральной городской библиотеки
– Это не реновация по-московски, это не атака на какую-то конкретную компанию. У нас просто закончились средства дипломатического и конструктивного решения вопроса, – говорит Коргуль.
Торговля в остановочных комплексах до сих пор не прекращается. Продавцы ссылаются на перешедшие к ним права на имущество, но документами это подтвердить не могут. И остановки, и павильоны построены на частные деньги. Имущество не муниципальное, поэтому выгнать непорядочных торговцев оттуда и заключить договор на эти же объекты с новыми предпринимателями нельзя. Администрация выпустила 15 сентября распоряжение о демонтаже незаконных объектов. Александр Коргуль поясняет, что 19 сентября к нему на приём пришли связанные с торговлей в этих павильонах предприниматели, но уведомлений о сносе и о том, чтобы в течение пяти дней освободить объекты, не приняли.
№ 3. Остановка «Музыкальная школа» по ул. Театральной возле Культурного сквера
Сейчас мэрии предстоит найти подрядчика на снос остановок и павильонов. Конкретных дат сноса власти не называют, но говорят, что запустят конкурс ближе к подведению итогов другого аукциона – на размещение торговых объектов на этих местах. До начала конкурса в мэрии принимают заявки от желающих. Процедура растянется на месяц, и она ещё не стартовала. Но опять-таки, чтобы конкурс запустить, требуется освободить площадки. Те предприниматели, которые заключат новые договоры, должны будут построить новые остановочные комплексы и павильоны для торговли.
№ 4. Павильон на ул. Ленина – остановка «Урал» со стороны Исторического сквера
– Привлекая коммерсантов, мы решаем вопрос по созданию остановок и даём место для объекта нестационарной торговли с достаточно высокой проходимостью, – отмечает Александр Георгиевич. – Мы хотим сократить сроки между сносом и размещением вновь. Чтобы население не пострадало.
№ 5. Павильоны на остановке «Ул. Кирова» – со стороны супермаркета «Кировский»
Если конкурсы на размещение состоятся, то на гостевом маршруте появятся новые остановки с новыми торговыми павильонами. Если по каким-то причинам этого не случится, то мэрии придётся закупать и устанавливать остановочные комплексы самостоятельно, за счет бюджета.