Государственная Дума РФ продлила «дачную амнистию» на два года: какие возможности это дает? Каковы преимущества упрощенной схемы регистрации прав?
Эти вопросы звучали на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Урал» 15 марта. На разговор с журналистами пришли руководитель управления Росеестра по Свердловской области Игорь Цыганаш и исполняющая обязанности первого зама областного министра по управлению госимуществом Елена Николаева.
– Не секрет, что прирастание городов осуществлялось несколько последних десятилетий за счет окружающих деревень. Поэтому в ряде случаев для установления прав собственности мы вынуждены обращаться к сведениям похозяйственных книг, которые хранятся в архивах. Или начинаем искать другие подтверждающие право владения документы. Может быть, просто решение профсоюзного собрания о выделении земельного участка под коллективное садоводство, – рассказывал Игорь Цыганаш. Продление так называемой «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года дает людям право на упрощённый порядок оформления в собственность частных домов. Что нужно сделать, чтобы дом или участок приобрел собственника на законных основаниях? Для начала прийти на приём в ближайшее отделение МФЦ. Затем оформить декларацию на регистрацию своих прав с помощью решения, справки, выписки, подтверждающих факт предоставления гражданину земельного участка, договора купли-продажи или дарения, свидетельства о праве собственности или решения местной администрации. Помимо декларации на регистрацию своих прав необходимо предъявить паспорт, технический план на земельный участок, паспорт БТИ на строение. Если паспорта объекта нет или он утерян, следует обратиться к сертифицированному землеустроителю для изготовления кадастрового плана.
После подачи всех документов МФЦ перенаправит их в Росреестр где в первую очередь, на учёт будет поставлен земельный участок, а затем произведена процедура оформления дома.