Жизнь города

Бурильщик Андрей Баздырев: «Скважины до 20 метров в Берёзовском – это всё равно, что пить из лужи»

Бурильщик скважин Андрей Баздырев пьет воду в Берёзовском из-под крана
Бурильщик скважин Андрей Баздырев пьет воду в Берёзовском из-под крана
Фото: © личный архив

Нитраты и прочие вредные примеси попадают в частные скважины березовчан из-за особенностей земной породы, небольшой глубины бурения или некачественно выполненного бурения. Так считает бурильщик скважин с 30-летним опытом Андрей Баздырев.

О своем видении ситуации с водоснабжением в частном секторе он решил рассказать после выхода в «Золотой горке» публикации «Опасная вода. Скважины частников отравлены нитратами».

Как рассказывает специалист, найти питьевую воду в местах с гранитным массивом очень сложно – вода просачивается с поверхности через трещины в породе, не фильтруясь. На небольшой глубине вода непригодна для питья. Идеальную воду необходимо искать глубже. Например, направление Режевского тракта – это проблемная местность, которая лежит на гранитных массивах. В Берёзовском городском округе граниты начинаются от поселка Монетного и тянутся до посёлка Озёрного в Режевском районе.

Запасы питьевой воды в окрестностях Берёзовского изучены достаточно хорошо. Такая вода есть в районе от промышленной зоны города в сторону Калиновки, в самом екатеринбургском посёлке, затем от Шиловского микрорайона в сторону Становой, Сарапулки. Вода на остальных территориях техническая, или земли не изучались на питьевое водопользование, говорит Андрей Баздырев. Воду из таких пластов можно пить только после обработки – отстоявшуюся, отфильтрованную, хлорированную или обеззараженную иным способом. Отчасти под категорию технической воды попадает подземная вода Монетного. Здесь несколько жителей частного сектора обнаружили в пробах воды из личных скважин высокие показатели нитратов и кремния.

– Монетный не весь стоит на гранитах, там есть и сланцевые залежи. В принципе, можно найти нормальную воду, но всё зависит от глубины скважин. В Монетном, приблизительно, скважины должны быть от 40 метров и глубже, – говорит специалист.

Бурение скважины под воду. Фото из архива Андрея Баздырева

Отходы жизнедеятельности человека, животных, промышленные выхлопы могут попасть в почву на глубину до 20 метров и ниже с дождями и талыми водами. Расстояние от поверхности земли до водяного пласта служит естественным фильтром. Чем он больше, тем чище вода. Жители ул. Первомайской в Монетном пользовались 18-метровыми скважинами. С водой до последнего времени всё было хорошо.

– Брать воду из скважины глубиной до 20 метров в Монетном, – это всё равно, что пить из лужи, – категорично заявляет бурильщик.

Помимо глубины забоя, имеют значение возраст скважины и используемый для подачи воды насос. Если установлен вибрационный, то срок службы скважин сокращается. Постоянные толчки и раскачка со временем приводят к разрушению породы, через которую вода с поверхности попадает в скважину. По словам Баздырева, бурить слишком глубоко также неверно. Есть вероятность попасть на высокоминерализованную воду, в которой содержание растворенного камня в разы выше нормативов. Такая жидкость непригодна для питья. Глубина скважины должна подбираться в зависимости от земных пород на местности.

Чтобы понять причину порчи воды, необходимо изучить скважины. Возможно, они устарели и пришли в негодность. Такие скважины надо либо капитально ремонтировать, либо бетонировать. Некачественное

бурение или обустройство скважины также могут стать причинами попадания вредных примесей в воду. Защитная (обсадная) труба должна разделять водоносные пласты – это требование законодательства. Верхняя вода не должна проникать в водоносный горизонт. Строительство водной скважины предполагает комплекс работ: бурение, установка обсадной трубы, рабочей колонны, герметизация затрубного пространства, доведение показателей воды до нормативов.

– Могли где-то пробурить скважину некачественно. Поставить трубу таким образом, что вдоль неё верхняя, загрязненная вода стекает в нижние пласты, и если у кого-то была прекрасная скважина, нестарая и в крепких породах, то её могли испортить бурением некачественной соседней. Одна плохая скважина в радиусе 1,5 километров может испортить всю воду, – говорит Баздырев о ситуации в Монетном.

Фото из личного архива

Проверить состояние скважин жителей можно специальной камерой. Этот способ называется телеметрия. Исследование покажет состояние ствола скважины, установит наличие подмеса верхней воды. Попадание верхней воды можно установить и самостоятельно – в большом количестве воды растворить пищевой(!) краситель и вылить эту воду на землю вокруг скважины. Если через некоторое время окрашенная вода появилась в кране – значит, есть доступ внешних вод в скважину.

Как выйти из ситуации? Следует провести капитальный ремонт проблемной скважины – выполнить полную обсадку существующего ствола скважины и пробурить на 15-20 метров глубже для поиска чистых, питьевых горизонтов. Необходимо ответственно подойти к выбору буровой компании, понимать ответственность не только за свою скважину, но и за её влияние на скважины соседей, на экологическое благополучие всего населенного пункта.

Средний срок службы качественных скважин – 20 лет. Скважина, сделанная без соблюдения требований законодательства, напомнит о себе уже через полтора-два года – начнет «заиливаться», вода будет «ржаветь» в процессе отстаивания, результаты лабораторных исследований покажут превышения по содержанию микроорганизмов, нитратов, железа, марганца.

Жалобы жителей на отравленную нитратами воду, предполагаемые раковые заболевания могут стать поводом для закрытия санитарными службами не только общих колодцев, но и частных скважин. Такая ситуация была в Верхней Пышме, где ряд населенных пунктов остался без колодцев. Открытые источники воды не могут считаться питьевыми, постановили надзорные органы. Тогда местные власти для обеспечения жителей водой нанимали бурильщиков для обустройства общих скважин для улиц и поселков.

По словам Андрея Баздырева, из построенных им скважин пьют воду Новоберёзовский и еще несколько микрорайонов Берёзовского, а также посёлок Лосиный, здесь вода поступает и на отопление в котельную.

– Питьевая вода – это когда не кипяченую налил в стакан и можешь выпить. Я сам живу в Берёзовском и пью воду из-под крана, потому что знаю, из каких скважин она добывается, – отмечает специалист. 

Читайте также:

Опасная вода. Скважины частников берёзовского посёлка отравлены нитратами

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22