Жизнь города

Шиловку Берёзовского застроят многоэтажками. Про выезд из микрорайона проектанты забыли

На схеме красной линией выделены границы территории, по которой проектанты подготовили изменения. Жёлтым пунктиром показана будущая улица. На её пересечении с ул. Ивана Ключника запланирована среднеэтажная жилая застройка
На схеме красной линией выделены границы территории, по которой проектанты подготовили изменения. Жёлтым пунктиром показана будущая улица. На её пересечении с ул. Ивана Ключника запланирована среднеэтажная жилая застройка

Шиловский микрорайон ожидает строительство новых многоэтажных домов в дополнение к уже введенным в эксплуатацию за последние годы. Здесь продолжится возведение жилых домов малой и средней этажности, а также высоток от шести до 16 этажей. В результате население увеличится на несколько тысяч человек.

Разработчики проекта развития Шиловского микрорайона из проектно-консалтинговой компании «Альтернатива» предусмотрели новый детский сад и школу, но выезд из района оставили всего один. О том, что ул. Новой и Проезжей недостаточно для перемещения автомобилей с указанной территории, представителям проектной компании 22 августа указали участники публичных слушаний. Несмотря на замечания, проект изменений был одобрен большинством голосов.

На слушаниях проект изменений представила директор «Альтернативы» Ирина Широкова. Документ прогнозирует 103 тысячи квадратных метров нового строительства, рост населения – до 3567 человек. Общая площадь проектирования 68 гектар в границах ул. Новой, Проезжей и реки Шиловки. Проектировщики разделили землю на девять кварталов. Лишь в двух из них сохранится существующая застройка. Остальные земли свободны и готовы к освоению. Например, между домами для переселенцев на ул. Николая Жолобова и территорией компании «Сладкие грёзы» появится 11 секций дома с этажностью от шести до 16. Если сократить санитарно-защитную зону «Сладких грёз», то проект предусматривает дальнейшую многоэтажную застройку. Проект предполагает постепенное снижение этажности домов. На пересечении ул. Ивана Ключника и ул. № 4 (условной) в планах среднеэтажная застройка, около ул. Проезжей – секционная малоэтажная. На перекрёстке ул. Проезжая и Степана Неустроева проектом предусмотрено общественно-деловое здание для объектов социального, культурного и бытового обслуживания. Земли здесь свободные, кроме той, где стоит частный жилой дом. О судьбе этого участка на слушаниях спросил Сергей Малышев. Когда в градостроительных документах частная собственность попадает под изменения, и проектанты, и представители мэрии говорят одно и то же.

– Частный дом данным проектом предложен к выносу из зоны многоэтажной застройки. Это не данным проектом решается, но, тем не менее, в соответствии с генпланом. Не снос, а вынос, – пояснил главный архитектор «Альтернативы» Александр Леготин.

– Вынос предполагает, что сносить бульдозером его никто не придёт. Вправе изменить вид разрешенного использования под то, что сейчас предусмотрено проектом планировки. Если он не захочет, то изъятия здесь не получится, – добавил главный архитектор Евгений Алёшин дежурную в таких случаях фразу.

У большинства участников публичных слушаний вопросов по проекту не оказалось. Бурное обсуждение завязалось по транспортной инфраструктуре района. О расчётах по числу автомобилей у жильцов района, которые появятся в будущем, о пропускной способности улиц и выездах из микрорайона проектантов спросил Кирилл Байдуганов. Ирина Широкова призналась, что сходу ответить не получится. Александр Леготин сообщил, что пропускную способность улиц они не считали. Тут уже Евгений Алёшин подсказал Леготину, что уровень автомобилизации Берёзовского согласно генплану составляет 300 и 350 машин на 1000 жителей, соответственно в первую и вторую очередь. Байдуганов в свою очередь заметил, что понаблюдал за движением. По его подсчётам, через ул. Новую и Проезжую в одном направлении будет двигаться в среднем 2000 автомобилей утром и столько же вечером. По проекту эти улицы отнесены к категории магистралей общегородского значения.

– Такие улицы должны выводиться в обход населенного пункта. У вас единственная дорога, по которой будет выезжать весь этот микрорайон, – это ул. Проезжая и Новая, причем это магистраль, и вы сами это указали, – отметил Байдуганов.

По словам Леготина, нормы, на которые ссылается житель Шиловки, уместны для проектирования на пустом месте. В сложившейся застройке их якобы можно скорректировать.

Участники публичных слушаний большинством голосов одобрили изменения в проект планировки территории жилого района «Шиловский». Фото Олега Манварова

Далее речь зашла о красных линиях. Байдуганов сообщил, что по строительным нормам расстояние от полотна магистрали до жилого сектора должно быть минимум 50-100 метров. Леготин же настаивал на ширине красных линий в 45-80 метров, то есть на данных, которые оказались в проекте. Байдуганов указал проектировщикам, что красная линия прошла прямо по участку многоквартирного дома по ул. Новой, 11.

– Как может быть такое? Красная линия прошла через земельный участок – это нарушение норм земельного и градостроительного законодательства. Каким образом вы так запроектировали? – недоумевал участник публичных слушаний.

Леготин ответил, что при необходимости участок можно изъять, но межевания территории не было. Более того, архитектор заявил, что в разработке проекта изменений разработчики не подвергали сомнениям решения уже утвержденных проектов.

– То есть, внося изменения в проект планировки, вы руководствовались не нормами законодательства, а существующим положением? А вы знаете, что при внесении изменений должны учитываться все изменения и требования закона? – спросил Байдуганов.

На это Леготин вновь сказал о возможности скорректировать нормы и правила «в сложившейся застройке». Ссылаясь на практику Верховного и арбитражного судов, Байдуганов пояснил, что участок не может находиться в разных градостроительных зонах. Участок дома № 11а по ул. Новой оказался в зоне транспортной инфраструктуры и жилой застройки. Такого быть не должно.

В проекте также предусмотрено расширение Новой и Проезжей как улиц общегородского значения, что недопустимо ни по одному параметру, считает Байдуганов. К тому же указанные улицы до сих пор находятся в областном подчинении, хотя в проекте указаны как местные. Главный архитектор Евгений Алёшин пояснил, что до границ населенного пункта предполагается передача дороги муниципалитету. Но когда это произойдёт – неизвестно, разговоры о передаче идут много лет.

Кирилл Байдуганов напомнил должностным лицам, что поселки Сарапулка и Становая попадают в зону поражения в случае аварии на Белоярской атомной станции. Эвакуация жителей проходит через ул. Проезжую и Новую с узким мостом через реку Шиловку. И почему в проекте не оказалось дополнительных выездов из микрорайона – непонятно. Отвечая на эту претензию, Леготин вновь сослался на транспортную схему и генплан Берёзовского, где якобы южнее Новой есть проектируемые дороги, но почему их не оказалось в конкретном проекте, не пояснил.

– Спасибо за столь конструктивную критику. Ещё бы хорошо, чтобы это всё было оформлено в виде предложений, – резюмировал Евгений Алёшин.

Из 32 участников публичных слушаний 28 человек проголосовали за изменения, трое против и один воздержался.

 

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22