24 октября в рамках месячника Гражданской обороны в учебном классе ЕДДС прошло занятие по оказанию первой помощи для работников МКУ «Благоустройства и ЖКХ» и МКУ «Центр субсидий и компенсаций».
Фельдшер скорой медицинской помощи Дмитрий Пермикин рассказал об основных поводах вызова скорой и о том, чем можно помочь больному или пострадавшему до приезда скорой.
Большинство вызовов составляют жалобы на высокое давление, проблемы с сердечно-сосудистой системой, высокая температура, инсульты и инфаркты. Все вызовы делятся на экстренные и неотложные. Экстренные – это все что касается угрозы жизни: потеря сознания, кровотечения, отравления, травмы, инсульты, инфаркты и так далее. Диспетчеры скорой помощи заносят все поступившие вызовы в специальную программу, согласно поводу, вызову присваивается срочность от 1 до 8. Срочность 1 и 2 обслуживаются в первую очередь, машина должна приехать в течение 20 минут, остальные вызовы могут быть обслужены в течение 2-3 часов.
Для быстрого и качественного приема вызова, направления бригады скорой медицинской помощи к больному или пострадавшему, вызывающий обязан четко и точно ответить на вопросы фельдшера, принимающего вызов:
- Адрес вызова, улица, номер дома и квартиры, этаж, код и номер подъезда, номер телефона;
- Назвать фамилию, имя, отчество больного или пострадавшего, день, месяц и год рождения;
- Объяснить причину вызова, перечислить предъявляемые жалобы
- В случае вызова скорой помощи к пациенту, находящемуся на улице, назвать общеизвестные ориентиры, перекресток улиц, административные здания и тд.
- Вызов считается принятым, если фельдшер, получив полные ответы на вопросы отвечает вызывающему «Ваш вызов принят, ожидайте».
Сотрудники учреждений получили инструкции, как действовать при обнаружении, где либо человека без сознания, как понять, что человек еще жив, и как провести сердечно-легочную реанимацию. Также навыки сердечно-легочной реанимации смогли отработать на специальном манекене, подключенном к компьютеру. При оказании первой помощи стоит помнить о собственной безопасности.