Примерно в одно время в редакцию «Золотой горки» пришли два письма о проблеме очередей в детской поликлинике города Берёзовского. В ответ на жалобы населения руководство медицинского учреждения ссылается на нехватку педиатров и сезонный подъем заболеваемости, из-за которого нагрузка на врачей резко возрастает.
Верхнее фото Павла Шабельникова: очередь к участковому педиатру в берёзовской поликлинике
«Раньше по живой очереди быстрее попадали к врачу, чем сейчас по талонам!»
Анастасия Молетотова, березовчанка:
– Хотелось бы поднять тему очередей в детской поликлинике. 26 февраля у меня с ребенком был талон к педиатру 1-го участка (Г. А. Пономарь) на 15.00, в связи с тем, что ребенок у меня находился на больничном с предыдущей недели (вызывали на дом врача).
Приехав в поликлинику в 14.45, обнаружила надпись на двери педиатра 1-го участка, что прием ведется в 26-м кабинете. Подойдя к нужному нам кабинету, увидела огромную очередь и объявление на двери, что в понедельник, среду, пятницу прием ведется по трем участкам одним педиатром! И тут выясняется, что в 14.45 заходят люди по талонам еще на 13.10. То есть отставание по времени в полтора часа было на момент 15.00. В итоге, мы просидели с сыном в очереди до 17.10. Из поликлиники вышли в 17.30, итого пробыв в ней почти три часа.
Ребенок за это время измаялся весь – так как из-за назначенного времени он не поспал днем, детей в коридоре к 17.00 накопилось человек 30, все кашляют, чихают, дети просят пить. Лавочка с кислородными коктейлями и соками закрылась еще в 16.00, купить воды негде, зато в коридорах появились плазменные телевизоры, мультики на которых включили в 17.00 (видимо, к концу рабочего дня).
Почему бы на эти деньги не поставить хотя бы один кулер на всю поликлинику? Зайдя с ребенком в один единственный туалет, была вынуждена одеть ему на ноги двойные бахилы, так как зайти туда можно только в резиновых сапогах, а никак не в валенках. В больнице духота, жара, детей раздевали до колготок. Талоны выданы были у нас в очереди на время с разницей в три минуты – 14.24, следующий талон на 14.27, следующий – 14.30. Прием одного ребенка ведется минимум минут 15-20. Для кого ввели систему талонов? Раньше по живой очереди быстрее проходили, чем сейчас по талонам!
Мало того, чтобы взять талон на вторник, например, необходимо звонить или бежать в поликлинику еще в четверг утром, иначе после обеда талонов на вторник уже нет! Вот и вчера педиатр нам сказала, чтобы мы подошли еще раз на прием в понедельник, на что я ей ответила, что я больше не приду. Я не оформляла больничный лист, с больным ребенком сидит бабушка, и чтобы прийти на прием, мне необходимо отпроситься с работы минимум на три часа. Попросила выписать нас заранее.
«Волосы дыбом встают от того, сколько времени и сил надо потратить, чтобы попасть на прием к врачу»
Галина Бархатова, березовчанка:
– Сижу возле своего 12-летнего сына, уснувшего десять минут назад, смотрю на его отекшее лицо, прислушиваюсь к его дыханию и понимаю, что не могу не написать это письмо в вашу редакцию, хотя за окном четыре часа утра, это вторая бессонная ночь и мысли мои изрядно путаются. Хочу поделиться тем, насколько больно осознавать, что человек человеку совсем не друг и не товарищ, а врач пациенту – и вовсе...
Началось всё с того, что у сына на фоне недельного насморка опухла щека. Не скрою, что лечила я его сама, так как температуры у него не было, и в поликлинику мы не пошли, так как там и без нас хлопот невпроворот – малышня с температурой и всякое такое. Но, увы! Настал тот момент, когда я поняла, что нам всё-таки понадобится помощь специалиста.
Отправились мы в поликлинику и попали на прием к дежурному врачу, так как наш участковый доктор принимал во второй половине дня. Надо отдать должное – нас приняли, хоть и без особого энтузиазма, так как первым делом врач поинтересовался, почему мы пришли не в отведенное нашему участку время (ну, уж извините, доктор, что так получилось – дети ведь не по расписанию болеют). Получив необходимые рекомендации, мы отправились к стоматологу, где нам сделали снимок и настоятельно рекомендовали срочно идти к лору, заподозрив у ребенка гайморит.
Отправились мы обратно в детскую поликлинику. Подойдя к кабинету, я увидела толпу – человек 15 – разъяренных мамочек, одна из которых, буквально выпрыгнув оттуда, и, не особо стесняясь в выражениях, послала доктора далеко и надолго.
И тут я поняла, что даже если чудо и свершится, и мы попадем на прием, то ничем хорошим это не закончится, так как настроение врачу подпортили сильно. А щека наша распухала с быстротой молнии, и я вспомнила, что есть еще и взрослая поликлиника, куда я уже обращалась с младшим ребенком, правда тогда услуга была платной. А еще слышала от знакомых, что там работает лор-волшебник, точнее волшебница, которая никогда не откажет в помощи больному ребенку.
Но, увы! Она даже слышать не захотела ни о каком приеме – ни о платном, ни о бесплатном. «Вы что, в лесу живете? Езжайте в девятую больницу!» – услышала я, в прямом смысле умоляя о помощи. И вот тут я сильно обиделась, так как именно этого врача я считала очень хорошим специалистом и человеком, а в людях разочаровываться, как известно, очень больно.
Я полетела к главврачу в надежде на помощь. Его секретарь спросила меня, по какому вопросу. Тут мое терпение пошатнулось и я, очевидно, на повышенных тонах спросила ее: «Скажите, в городе Берёзовском имеет смысл лечиться или проще сразу умереть?» Девушка была возмущена моим безобразным тоном и отправила меня к замглавврача, которого на месте не оказалось. Я вернулась в приемную и услышала: «От меня вы что хотите, обращайтесь к заведующей детской поликлиники!» Милая девушка, от вас я лично, ничего не хочу, и стоматолог отправил меня не к заведующей детской поликлиники, и ни к черту, а к ухо-горло-носу. А хочу я, чтобы мой ребенок не умер по пути в девятую больницу города Екатеринбурга. Ведь те, кому хоть раз «посчастливилось» там оказаться, знают, что это совсем не ближний свет и добраться туда быстро-пребыстро очень проблематично.
Мозги мои закипели до критической отметки, и оказались мы в итоге в платной клинике Екатеринбурга (она была ближе), где нас быстро осмотрели, сделали все необходимые рекомендации, успокоили мои и сына нервы и отпустили с миром. Правда, дома мы всё же оказались около шести вечера. Я целый день мучила больного ребенка, которому прописали постельный режим.
Не буду продолжать описывать всю эту эпопею, ведь наша история достаточно типична для жителей нашего города. Да и сами врачи не скрывают того, что предпочитают лечиться не в нашей ЦГБ, а в «Бонумах», «Парацельсах», «УГМК-Здоровье»... Просто очень хочется поинтересоваться: если наших берёзовских специалистов катастрофически не хватает для оказания бесплатных услуг, то на каком основании главврач ЦГБ отменил платный прием?
Ведь не секрет, что многие из наших докторов ведут платный прием в клиниках Екатеринбурга! В наших же поликлиниках (во взрослой и детской) творится кошмар. Чтобы взять талон надо пройти семь кругов ада. Жалко и пациентов и врачей, которые работают в том режиме, что не удивляет ни их хамство, ни отношение к пациенту, ни качество оказываемых услуг. Невозможно принять пациента на отведенные для приема три минуты!
Врачей довели до ручки. Вспомним историю педиатра, прогремевшую на всю страну. А ведь он, к слову, и человек замечательный, и врач хороший. Просто заездили его до нервного срыва, а в итоге жизнь человеку испоганили и карьеру врача, на которого он учился шесть лет, перечеркнули. Всё как всегда – тошно и противно, а, главное, до каких пор?!
Что касается меня лично – я редко обращаюсь к врачам. Не потому, что они плохие, а потому, что волосы дыбом встают от того, сколько времени и сил надо потратить, чтобы попасть на прием. А вот детей наших жалко, они по умолчанию нуждаются в нашей заботе и помощи. Так может нашим медицинским управителям вспомнить об этом сейчас, а не когда их призывают в армию – тогда и врачи находятся и всё остальное.