Система 112 с начала июня заработает в постоянном режиме
С начала 2018 года всем жителям области стал доступен единый телефон спасения. В это же время во всех муниципалитетах 73 единые дежурно-диспетчерские службы, объединённые в одну сеть, тестировали систему. Областное управление МЧС сообщает, что испытания завершились.
Единую систему создали для быстрого реагирования на сообщения граждан о происшествиях. Теперь достаточно одного звонка, чтобы все экстренные службы одновременно узнали о каком-либо ЧП. В областном управлении МЧС заверили, что максимальное время обработки звонка оператором занимает 75 секунд.
– По номеру «112» уральцы могут сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях или иных обстоятельствах, в том числе на дороге, когда необходимо вмешательство сотрудников полиции, спасательных служб или медработников, – уточнили в МЧС. Номер 112 можно набирать со стационарных и мобильных телефонов. Независимо от оператора сотовой связи.
По словам вице-губернатора Азата Салихова, в регионе появился отлаженный механизм приёма обращений от жителей области по принципу «одного окна».
– Кроме того, в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, службы реагирования смогут наиболее оперативно координировать между собой свои действия, что позволит повысить скорость оказания помощи пострадавшим, – сообщил Азат Салихов. Система позволяет сохранять на линии звонки, поступающие одновременно со всей территории области. Сейчас в Центре обработки вызовов операторы принимают до 2000 звонков ежедневно. При этом в составе дежурной бригады диспетчеров всегда есть штатные психологи, а также специалисты, владеющие несколькими иностранными языками.