Жизнь города

Горный авиатор. Житель Берёзовского спешит на море, чтобы летать

За девять лет Константин Лорен облетел большую часть крымского побережья. Управляя парапланом, человек должен обладать хорошей координацией движений, реакцией и теоретическими знаниями, чтобы не наделать ошибок в воздухе и приземлиться без травм
За девять лет Константин Лорен облетел большую часть крымского побережья. Управляя парапланом, человек должен обладать хорошей координацией движений, реакцией и теоретическими знаниями, чтобы не наделать ошибок в воздухе и приземлиться без травм

За девятилетнюю историю знакомства с парапланом, который в узких кругах называется «крылом», 30-летний березовчанин Константин Лорен (творческий псевдоним, раскрывать свою настоящую фамилию герой не пожелал) налетал уже 600 часов и не собирается останавливаться на достигнутом. Увлечение полетами принесло ему жизненные приключения в виде путешествий в Крым на собственном автомобиле. Из последнего вояжа наш земляк вернулся в середине лета.

Его жизнь несколько отличается от привычного ритма: маршрут «работа – дом» занимает гораздо меньше места. У Константина своя фирма в сфере строительства и энергетики, поэтому он не привязан к рабочему графику и не обременен постоянными обязательствами. Именно это позволяет ему свободно путешествовать и отдавать много времени главному увлечению жизни – парапланеризму.

Мальчишеская мечта о небе, свободном парении и полетах в детстве выразилась в регулярном посещении авиамодельного кружка в пришкольном лагере. Чуть позже желание увидеть мир с высоты птичьего полета привело к юношеской изобретательности: Константин с друзьями конструировал воздушные змеи и прикреплял к их «головам» первые мобильные телефоны с видеокамерами, чтобы увидеть мир сверху.

Село Троицкое, Берёзовское озеро. Константин Лорен нечасто берет пассажиров, но в этот раз с ним полетела березовчанка Ирина Афанасьева

«Великим вовлекатором» в шутку называет себя Лорен, говоря о том, что заразил воздушными змеями многих друзей. Однажды произошел забавный случай: во время запуска змея на поляне возле Храма на Крови в Екатеринбурге к молодежи вышел священник в рясе – хотел прогнать с неподобающего для подобных развлечений места. Ирония судьбы: позже в одной из газет была опубликована запечатленная случайным прохожим фотография этого священника, с восторгом державшего в руках парящее в небо устройство.

Своим ходом до Крымских берегов

За девять последних лет, начиная с 2008 года, «кусочек» каждого лета или начало осени Константин проводит в Крыму. Всегда путешествует на своей машине за редким исключением, когда автомобиль принадлежит кому-то из друзей. Возможно, этих путешествий не состоялось, или они бы проходили по другим маршрутам, но именно в Крыму находится старейшая и сильнейшая школа парапланеризма. С «летающими» друзьями березовчанин, только что окончивший институт, познакомился случайно во время очередной прогулки с воздушным змеем.

– Самая первая поездка сильно раздвинула мои границы, до этого я максимум на 400 километров уезжал в Краснотурьинск, и то на велосипеде, – вспоминает березовчанин. – В Крыму есть гора Клементьева, где идеальные условия для полетов на параплане. Хотя первый полет у меня состоялся на Урале.

При выборе путешествия на своем автомобиле самое главное – быть уверенным в нем. По пути к Крыму есть откровенно разбитые дороги

За эти годы Константин проложил множество разных маршрутов до Крыма и путем проб и ошибок пришел к оптимальному, через Башкирию. Несколько лет ему потребовалось понять, что лучше ездить не через Волгоград, а другим путем – не доезжая до Воронежа,  свернуть по деревням: никаких пробок, гаишников и видеокамер, фиксирующих скорость водителей на трассе.

Почему не самолет и не поезд? Путешествие на своем автомобиле дает полную свободу действий, обеспечивает мобильность, делает путешественника не зависимым от расписаний общественного транспорта. Свои четыре колеса значительно экономят время. Кроме того, такой способ передвижения позволяет взять с собой сколько угодно багажа – от зонтика до акваланга.

Вопрос о комфорте в поездке с появлением на трассах многочисленных кемпингов и кафе практически не стоит: можно останавливаться, принимать душ, высыпаться в небольших гостиницах – вопрос только в наличии денег. Кстати, о них: большая часть средств путешественника «в свободном полете» уходит на бензин и проживание в Крыму. В сравнении с поездом, затраты на дорогу оказываются выше только в том случае, если водитель едет один. Если делить затраты на четверых пассажиров, получится примерно по 2000 руб. с человека. В зависимости от того, сколько топлива ест машина, поездка до Крыма – около 3000 км – обойдется в 7,5-9 тыс. руб. в одну сторону. Билет на место в плацкартном вагоне в лучшем случае стоит 4,5 тыс. руб.

Раньше Константин Лорен всегда ездил в компании друзей или хороших знакомых, также одержимых небом. За исключением последних трех лет, когда познакомился с системой «Бла-бла-кар». На этом сайте водители и попутчики ищут друг друга: первые могут окупить затраты на дорогу, вторые – дешево, быстро и достаточно комфортно добраться до места назначения. Стоимость поездки система выставляет сама: как правило, один километр пути оценивается в один рубль.

Зима – не повод забыть о параплане. Обычно зимой ветер дует стабильно, без порывов, поэтому можно часами летать на гребне горы. Погода считается «лётной», если столбик термометра не опустился ниже 10-12 градусов со знаком минус

– У меня на сайте есть страничка с отзывами о поездках со мной, а те, с кем я добирался до, обычно хотят ехать со мной и обратно, – делится Константин. – Бывало, что вечером по телефону договариваемся, а утром человек не берет трубку. Это к лучшему: значит, именно ему не нужно со мной ехать. Забавно, но по моим наблюдениям девушки берут с собой меньше вещей, чем мужчины. Мне попадались только хорошие люди – я везучий человек.

Эти слова про везучесть подтверждает случай, произошедший с водителем на полном ходу на трассе несколько лет назад. Тогда березовчанин решил «отдать дань» верной старушке «Оке», которую он продавал и отдавал несколько раз даже в другие города, но которая каждый раз возвращалась к нему обратно, и взять ее с собой в Крым. Технически автомобиль, несмотря на возраст, не подвел, а вот распахнутый на полной скорости капот разбил лобовое стекло. Пришлось ехать в Тольятти, искать круглосуточный автомагазин. Там с единственного стекла на «Оку» стряхнули пыль: «Пять лет лежало, как вас ждало!»

Личный рекорд Константина по времени путешествия – 2800 км за 32 часа. Выезжает ночью, чтобы большую часть пути проезжать без пробок и бдительных сотрудников ГИБДД, и едет практически без остановок – если только выйти размять ноги или перекусить. По словам путешественника, дорога туда проходит гораздо легче психологически – хочется поскорее достигнуть южного берега. Обратный путь занимает больше времени.

Если в автомобиле несколько человек с правами, то ехать легче – в дороге меняются и без особых проблем доезжают за 2-2,5 суток. Лучший способ борьбы со сном для водителя даже не кофе и энергетики, а хороший собеседник или распевание песен.

Конечно, перед такой глобальной поездкой необходимо проверить техническое состояние автомобиля. Совет от Константина: на прямой дороге разогнать машину на максимальную скорость: «она вам всё за эти минуты выдаст».

Второй строкой бюджета после расходов на дорогу стоит проживание. В случае хорошей погоды и готовности к суровым условиям можно жить в Крыму практически бесплатно – в палатке или собственном автомобиле. Снять жилье просто, по стоимости диапазон огромный – от 250 руб. в сутки за комнату и от 1800 руб. за однокомнатную квартиру. Некоторые предприниматели оборудуют спальные места для путешественников на горе.

Сосчитать количество своих полетов Константин Лорен затрудняется – их было множество. Несмотря на такой опыт, он не хочет становиться тренером: говорит, очень большая ответственность

По словам заядлого крымского туриста, полуостров можно исследовать всю жизнь – и так и не изучить до конца. Причем самые красивые, самые сокровенные места скрыты от глаз обычного туриста.

Путешествие по макушкам ёлок

Параплан и Крым – это сочетание морской романтики, легкого бриза и высокого южного неба. Вода и воздух – практически родные стихии для нашего земляка, который уверен: все проблемы нужно оставлять на земле.

Есть два типа парапланеристов: те, кто выбирают немалые расстояние и большие высоты, и те, кто «облизывают склоны». Сам себя путешественник относит ко второму типу. Он не ищет в полетах экстрима – нравится ему скользить над верхушками деревьев, изредка задевая макушки елок. Правда, предупреждает: это опасно, начинающим парапланеристам лучше не повторять таких трюков.

Парапланеристы перед взлетом. Часто они летают до последнего луча солнца. Константин Лорен не раз воплощал мечту проводить закат в небе

– Для меня кайф – это ощущение отрыва от земли. Только вдумайтесь: один миллиметр от земли – это уже космос! – рассуждает Лорен. – Когда ты врываешься в другой мир, нужно учитывать его законы, считаться с ним и не сопротивляться ему.

Константин знает, о чем говорит: не раз наблюдал за теми, кто делает две главные ошибки, стремясь в небо. Во-первых, в случае нестандартной ситуации нельзя паниковать, во-вторых, нельзя терять чувство страха. Это часто случается с теми, кто летает давно и считает себя профессионалом. Такие «бесстрашные» люди спокойно могут готовиться к полету, когда рядом бушует гроза, но им и достается: небо не прощает подобных вещей. Парапланерист должен не хуже синоптика уметь предсказывать погоду на много часов вперед: по солнцу, небу, поведению птиц, ветру.

Константин поднимался максимум на 2200 метров. Он не гонится за высотой – но его 600 часов считаются очень внушительным сроком полетов. В пересчете на дни – это 25 суток! Срок одного полета при благоприятных условиях практически не ограничен – можно парить под облаками, пока не надоест. Минимум – минуты три, только спуститься с горы. После определенного набора высоты человек уже не ощущает, насколько он поднялся, не чувствует, вниз летит или вверх – здесь ему помогает навигация в виде небольшого мобильного компьютера.

Есть у парапланеристов свои правила поведения в небе: чтобы не столкнуться, объясняются жестами. Правда, и «ДТП» тоже случаются. Профессиональный юмор гласит: в небе не оставался никто – всё равно каждый вернется на землю.

У Лорена свой параплан, украинского производства. Цена вопроса – в среднем 1400 евро. Хорошие модели делают в Европе, а вот российским производителям Константин доверять не спешит.

Как отмечает березовчанин, кроме него парапланеристов в нашем городе предостаточно.

Параплан – это сверхлегкий планер-паритель, по конструкции аналогичный планирующему парашюту. Современные парапланы представляют собой изделия из синтетических материалов, очень высокотехнологичные и изящные. Парусность – около 26 квадратных метров. Параплан прост в пилотировании и обслуживании, доступен практически каждому здоровому человеку. Полный вес его от 6 до 20 кг, в собранном виде помещается в среднем рюкзаке. Взлететь на нем можно с любого холма, сесть на очень ограниченные площадки. Используя восходящие потоки, на параплане можно часами летать под облаками, покрывая десятки и сотни километров без единой капли горючего. Рекорд мира на открытую дальность – 461 км. Неофициальный рекорд мира на максимальный высоту над уровнем моря более 7000 метров. Развитие скорости – от 20 до 60 километров в час в штиль. 

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22