Жизнь города

В поисках задолженностей: без вины виноватый

Александр Чернышов отпросился с работы и приехал в берёзовский Свердловскэнергосбыт. Фото Ольги БрынцевойБерезовчанину Александру Чернышову в ноябре прошлого года принесли квитанцию, в которой суммы платежей за энерготарифы без объяснений выросли в два раза. – Почему в октябре за водоснабжение и водоотведение я платил 77 руб., а с ноября мне за эту услугу стали вдруг начислять 144 руб., хотя никаких официальных повышений тарифов не было? – справедливо удивляется Александр Владимирович. – Такая же ситуация у меня и с оплатой электроэнергии.

Подобный необъяснимый рост ежемесячных платежей заставил мужчину начать поиски правды. Сначала в Комплексный расчетный центр на Красных Героев, 2а он отправил свою мать. Рассудил, что пожилой женщине вряд ли станут грубить и наверняка все грамотно объяснят. И сделают перерасчет. Пенсионерка пришла один раз, второй, но помочь ей разобраться с непроизвольно выросшими начислениями в КРЦ отказались. После Нового года в Энергосбыт взрослый сын пришел сам. Отстоял очередь, пообщался со специалистом по работе с населением, но ушел ни с чем – перед ним развели руками и посоветовали прийти «в другой раз».

– Они фамилии свои не называют, словно боятся какой-то ответственности, а дозвониться к ним невозможно – телефон на автоответчик поставлен, – объясняет Чернышов.

Тем временем он узнал, что похожая проблема возникла и у его соседей. Значит, случай не единичный. Чтобы попасть на прием к специалистам берёзовского отделения «Свердловэнергосбыт» и сотрудникам расчетного центра во второй раз, он отпросился с работы и в обеденный перерыв приехал из Екатеринбурга в Берёзовский.

Очередь в заветный кабинет к специалисту по работе с населением оказалась небольшой и подошла быстро. За закрытой дверью посетитель просидел не больше пяти минут. Вышел оттуда, кажется, еще более растерянным, чем был до того.

– Послали к руководству. Спрашиваю: «Почему я должен платить больше, чем это положено и утверждено Региональной энергетической комиссией?» Женщина пожимает плечами и объясняет: «Сама ничего не понимаю, нам пришла такая сумма на вашу фамилию – мы и выставили счет».

Вместе с Александром Владимировичем мы идем к заместителю начальника берёзовского отделения «Свердловэнергосбыт» Вере Бабиной. Мужчина на ходу грустно вздыхает: «Их победить невозможно».

– Что же мне теперь, судиться с вами? Ничего не объясняете, а деньги у меня пытаетесь своровать! – А. Чернышов твердо намерен в этот раз добиться правды. В ответ – равнодушное: «Судитесь». Впрочем, через пару минут уговоров помочь разобраться Вера Анатольевна согласилась уделить время озадаченному березовчанину.

– Я отвечу только за свою графу в списке ваших тарифов, то есть за электричество, – говорит Бабина, наспех изучая квитанции, протянутые ей Чернышовым. – Во-первых, в ноябре из-за сбоя нашего оборудования всем горожанам пришли квитанции с неверно начисленными в них суммами. Возможно, ваш сбой начался из-за этого. Кроме того, в нашей базе данных на первое ноября за вами числилась задолженность за другие периоды. Поэтому мы увеличили платеж в два раза, чтобы вы знали свой долг и скорее его погашали.

Еще один вопрос – почему в квитанции у Чернышова выросли тарифы за воду – адресуем Александру Корепанову, начальнику берёзовского отделения КРЦ ОАО «Свердловэнергосбыт». Вопрос заставил Александра Николаевича всерьез задуматься. Он на пару минут углубился в компьютерную базу данных. И вот объяснение, кажется, найдено.

– Арифметика простая: с октября клиент стал оплачивать квитанции в конце месяца, 30 числа. Фактически получается, что потребитель оплатил услуги прошлого месяца, но деньги в нашем реестре оплат появляются через несколько дней после совершения платежа, когда начался новый месяц. Реестр того месяца закрыт, компьютер посчитал, что оплата не поступила, задолженность пролонгируется, а квитанция с этой якобы еще неоплаченной и не отраженной суммой, на самом-то деле уже полученной от клиента, вновь попадает в его почтовый ящик.

Долг потребителя за позапрошлый месяц плюс текущий платеж за прошлый (квитанция, как известно, выставляется клиенту на месяц позже) в сумме дают сумму, умноженную на два. Если, таким образом, совершать платеж за энергетические услуги один раз, в конце месяца, то одна из сумм будет постоянно «выпадать» из квитанции. Решать проблему в Свердловэнергосбыте предлагают радикально: надо один раз совершить оплату услуг в начале месяца, до того, как будет сформирована следующая квитанция. Обещают, что проблема будет решена и суммы выровняются.

По словам В. Бабиной, путаницу для потребителя могут представлять также внутренние взаимные расчеты по разным строкам квитанции. Так, если у клиента в квитанции общая сумма оплаты составляет 500 руб., а человек платит только 300 руб., то эта сумма делится равными долями между всеми оказанными услугами, а не «закрывает» одни в ущерб другим. В дальнейшем люди могут запутаться в этих цифрах.

По совету сотрудников энергосбыта А. Чернышов, узнав общую задолженность с учетом суммы, не попадавшей в квитанцию, тут же ее оплатил. Во второй половине марта березовчанину должна прийти очередная квитанция на оплату. Мужчине обещали, что проблем с отражением сумм тарифов больше быть не должно.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22